Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. -Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кадыровой Э.К. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Единая служба заказчика" МО "Хасавюртовский район" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ОТДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК И ПРОДАЖ" АДМИНИСТРАЦИИ МО "ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803600001418000004 на капитальный ремонт дороги по ул. Шейха Бешира в с. Аксай Хасавюртовского района (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
30.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.05.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 651 088 руб.
Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе в позиции "Асфальтобетонная смесь" установлены показатели товара, не соответствующие требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что в позиции Технического задания аукционной документации установлено следующее:
"Асфальтобетонная смесь дорожная горячая для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистая, песчаная, марка II, тип Б.; мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20 мм; содержание щебня св. 35 до 50%;".
Согласно ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов"
п. 4.1.1 Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют:
- на щебеночные;
- гравийные;
- песчаные.
п. 4.1.3 Смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:
|
|
|
|
|
|
|
|
- крупнозернистые |
с |
размером |
зерен |
до |
40 |
мм; |
|
- мелкозернистые |
" |
" |
" |
" |
20 |
"; |
|
- песчаные |
" |
" |
" |
" |
10 |
". |
|
п. 4.1.6 "Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки", указанные в таблице 1
|
|
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Марка |
Горячие: |
|
- высокоплотные |
I |
- плотные типов: |
|
А |
I, II |
Б, Г |
I, II, III |
В, Д |
II, III |
- пористые |
I, II |
- высокопористые щебеночные |
I |
- высокопористые песчаные |
II |
Холодные: |
|
- типов: |
|
Бх, Вх |
I, II |
Гх |
I, II |
Дх |
II |
- высокопористые щебеночные |
I |
4.1.5 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:
|
|
|
|
|
|
А - |
с |
содержанием |
щебня |
св. |
50% до 60%; |
Б - |
" |
" |
щебня (гравия) |
" |
40% до 50%; |
В - |
" |
" |
" |
" |
30% до 40%. |
Таким образом, согласно требованиям Заказчика необходимо три вида асфальтобетонной смеси, но при этом в техническом задании установлены характеристики только к одной смеси, мелкозернистой, кроме того Заказчиком указано, что содержание щебня св. 35 до 50%,тип Б, при этом для типа Б в ГОСТе данным показатель установлен св. 40% до 50%, что свидетельствует о том, что Заказчиком неправомерно расширен диапазон содержания щебня.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следовательно, установленные Заказчиком характеристики в позиции "Асфальтобетонная смесь" не дают возможность представить показатели в соответствии с ГОСТом, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 июня 2018 г. N 730А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2018