Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М.- Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. -Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА С. ТЛОХ" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418002192 на ремонт кровли здания (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О (доверенность N25, от 22.05.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
25.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 767 ,47 рублей.
1. . Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не указывает на то, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено Комиссией, в п. требования к участникам Извещения о проведении электронного Аукциона Заказчиком установлено следующее, в том числе: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в п. 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44, или копии этих документов - выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ).
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе выписку из реестра членов саморегулируемой организации. При этом, Закон о контрактной системе не содержит требования о том, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в проект контракта должно быть включено условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик будет исключен из СРО.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в проекте контракта документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
11.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
11.2. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения контракта регулируется положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения
3. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п. 5.1 документации об Аукционе указывается, что, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 10 проекта контракта документации об электронном Аукционе
10.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения сторонами обязательств по контракту.
Согласно п. 8 Информационной карты Аукционной документации и пункту 3.1 проекта контракта документации об Аукционе - Срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуг: . Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту, с момента заключения контракта в течение 3 календарных месяцев.
В соответствии с п. 2.5 проекта контракта Аукционной документации установлено, что оплата за выполнение работы осуществляется заказчиком, осуществляется на основании акта приемки выполненных работ и затрат по форме N КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в течение 15 рабочих дней.
Следовательно, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты контракта, в связи с чем, не лишены в возможности определить на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя в п. 2 "Пленка полиэтиленовая" Заказчиком установлена нестандартная единица измерения температуры.
Как установлено Комиссией, в вышеуказанной позиции технического задания Аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "Температура плавления 108-112 0С".
По мнению Комиссии, из содержания вышеуказанных требований Заказчика, очевидно, что указанное требование установлено в градусах Цельсия, на что указывает и сам Заявитель, в доводе своей жалобы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указание градуса Цельсия в данной форме является очевидной опечаткой и не препятствует в возможности определить показать температуры.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования в позиции "Винты" , а именно при указании шага резьбы, радиус под головкой и глубина шлица не будут соответствовать требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 7 "Винты" установлены следующие максимальные требования, в том числе:
"Шаг резьбы: не более 2,0;
Радиус под головкой не более 5,7;
Глубина шлица 2,5".
Минимальные требования:
Глубина шлица 1,6 мм;
Номинальный диаметр резьбы не менее 4 мм.
Согласно ГОСТ 11650-80. "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" п. 2. Конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1 указано следующее:
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размеры, мм | ||||||||
Номинальный диаметр резьбы |
2,5 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
||
Шаг резьбы |
1,25 |
1,75 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
|||
Диаметр головки |
Номин. |
4,5 |
5,5 |
7,0 |
8,5 |
10,0 |
13,0 |
|
|
Пред. откл. по 15 |
_0,24 |
_0,29 |
_0,35 |
||||
Высота головки |
Номин. |
1,7 |
2,1 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
|
|
Пред. откл. по 15 |
_0,2 |
_0,24 |
|||||
Радиус сферы головки |
2,4 |
2,9 |
3,6 |
4,4 |
5,1 |
6,6 |
||
Радиус под головкой |
, не менее |
0,10 |
0,20 |
0,25 |
0,40 |
|||
|
, не более |
3,1 |
3,6 |
4,7 |
5,7 |
6,8 |
9,2 |
|
Ширина шлица |
Номин. |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
|
|
Не менее |
0,66 |
0,86 |
1,06 |
1,26 |
1,66 |
2,06 |
|
|
Не более |
0,80 |
1,00 |
1,20 |
1,51 |
1,91 |
2,31 |
|
Глубина шлица |
Не менее |
0,9 |
1,0 |
1,6 |
2,1 |
2,3 |
3,3 |
|
|
Не более |
1,3 |
1,4 |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
3,7 |
Таким образом, согласно таблице 1 ГОСТа "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" и требованиям Заказчика участник закупки имеет возможность выбрать винты самонарезающие с номинальным диаметром резьбы 4 и 6 мм. ,с шагом резьбы 1,75 и 2,0 и соответствующей глубиной шлица - 1,5;2,1 и 2,0;2,5 с радиусом под головкой 4,7 и 5,7.
Кроме того, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы и доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанные требования технического задания не позволяют заполнить заявку, не представил
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Звенья водосточных труб" установлены требования, а именно "глубина сферической лунки 7,1" мм, отсутствующая в ГОСТе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 13 "Звенья водосточных труб" установлены следующие минимальные требования, в том числе:
"Сталь тонколистовая оцинкованная по назначению должна быть холодной штамповки толщиной от 0,5 мм. Относительное удлинение при L0 = 80 мм не менее 22 %. Глубина сферической лунки не менее 7,1 мм.
Согласно ГОСТ 14918-80. "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий"
п. .1. Сталь тонколистовая оцинкованная (ОЦ) подразделяется:
по назначению на группы
для холодной штамповки - ХШ,
для холодного профилирования - ХП,
под окраску (дрессированная) - ПК,
общего назначения - ОН.
По способности к вытяжке (сталь группы ХШ) на категории
нормальной вытяжки - Н,
глубокой вытяжки - Г,
весьма глубокой вытяжки - ВГ;
п. 3.10.1. Глубина сферической лунки оцинкованной стали группы ХШ должна соответствовать нормам, приведенным в табл.1в.
Таблица 1в
мм
|
|
|
|
Толщина оцинкованной стали |
Глубина сферической лунки для категорий вытяжки, не менее |
||
|
ВГ |
Г |
Н |
0,5 |
8,5 |
8,0 |
6,9 |
0,6 |
8,9 |
8,5 |
7,2 |
0,7 |
9,2 |
8,9 |
7,5 |
0,8 |
9,5 |
9,3 |
7,8 |
0,9 |
9,9 |
9,6 |
8,2 |
1,0 |
10,1 |
9,9 |
8,6 |
1,1 |
10,3 |
10,1 |
8,7 |
1,2 |
10,5 |
10,3 |
8,8 |
1,3 |
10,7 |
10,5 |
8,9 |
1,4 |
10,8 |
10,6 |
9,0 |
1,5 |
11,0 |
10,8 |
9,1 |
1,6 |
11,3 |
11,0 |
9,5 |
1,7 |
11,4 |
11,1 |
9,6 |
1,8 |
11,5 |
11,2 |
9,7 |
1,9 |
11,6 |
11,3 |
9,8 |
2,0 |
11,7 |
11,4 |
9,9 |
В п. 3.10.2. вышеуказанного стандарта установлено, что для оцинкованной стали группы ХШ высшей категории качества величина относительного удлинения должна быть на 1 ед. больше норм табл.1б, а глубина сферической лунки - на 0,2 мм больше норм табл.1в.
Таким образом, значение глубины сферической лунки при условии, что сталь высшей категории качества определяется с учетом п. 3.10.2 ГОСТа 14918-80, то минимальное значение в соответствии с таблицей 1в должно быть выражено в следующем виде 6,9+0,2 = 7,1 мм, которое в свою очередь соответствует требования технического задания Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в позиции "Звенья водосточных труб" показатель глубины сферической лунки соответствует требованиям ГОСТа.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
Аналогичная ситуация, указанная в жалобе Заявителя, с применением п. 3.10.2 ГОСТа 14918-80 установлена в позиции 15 "Откосная планка" Технического задания документации об аукционе.
7. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели товара, сведения, которые возможно получить только по результатам проведения испытаний таких товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п. 7.12.1 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено следующее - "В случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), или значения определяется путем проведения испытания, или для определения значения показателя требуется наличие товара, участник закупки может предоставить данное значение в диапазоном значении (неконкретно), независимости от используемых символов и знаков".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 мая 2018 г. N 664А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2018