Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БУЙНАКСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300125618000008 на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
01.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.05.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в п.п. 5.3 п. 10 Информационной карты документации об Аукционе в составе второй части заявки на участие в закупке требует декларацию о соответствии участника такого Аукциона требованиям установленным подпунктами 1.2 - 1.7., 1.10 Пункта 10 Информационной карты, при этом, в п. 1.10. отсутствует какое либо требование.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 10 "Требования, предъявляемые к участникам настоящего аукциона; требования к содержанию и составу заявки; исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками настоящего аукциона" Информационной карты аукционной карты указано следующее, в том числе:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.2. - 1.7., 1.10. пункта 10. Информационной карты аукционной документации".
Как установлено Комиссией, в п. 10 Информационной карты доуцмкетации об Аукционе установлены следующие требования предъявляемые к участникам настоящего аукциона:
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
1.2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
1.3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
1.4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
1.5. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291_1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
1.5.1. участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
1.7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
1.8. Участник закупки не является офшорной компанией.
1.9. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
1.10. -
Таким образом, из содержания вышеуказанных требований ко второй части заявки следуют, что участнику закупки нет необходимости в декларировании п. 1.10, так как оно отсутствует в требованиях предъявляемые к участникам настоящего аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что информация о сроках окончания подачи заявок, рассмотрения 1-х частей заявок, проведения аукциона и окончания срока предоставления разъяснений положений, документации об Аукционе, указана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, а именно:
пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
пунктом 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Извещением о проведении Аукциона установлено, что дата и время окончания подачи заявок - 02.06.2018 00:01, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки - 04.06.2018, дата проведения Аукциона в электронной форме - 07.06.2018.
При этом согласно информационной карте документации об Аукционе Дата и время окончания срока подачи заявок - дата: 26.05.2018 г. время: 00:01 (Мск.), дата окончания срока рассмотрения заявок - 28.05.2018, дата проведения электронного аукциона - 31.05.2018, что противоречит соответствующим разделам, установленным в Извещении.
Кроме того, Извещение с изменениями размещено в ЕИС 24.05.2018.
При этом согласно документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе установлены с момента опубликования аукциона по 23.05.2018.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки, дату проведения Аукциона в электронной форме не соответствующую датам, указанным в Извещении, нарушают пункты 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, действия Заказчика, установившего ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком в п.11 Информационной карты документации об Аукционе указано, что дополнительные требования не установлены, при этом п. 21 Информационной карты документации об Аукционе содержит информацию о дополнительных требованиях.
Как установлено Комиссией, в п.11 Информационной карты документации об Аукционе указано, что дополнительные требования к участникам закупки не установлены.
В п. 21 "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов" Информационной карты документации об Аукционе указано:
- копии действующих документов о членстве в саморегулируемой организации не менее двух кадастровых инженеров и копии документов или выписка из документов, подтверждающих наличие в штате таких кадастровых инженеров - для юридических лиц
либо
- копия действующего документа о членстве в саморегулируемой организации кадастрового инженера - для индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федеральный закон от 24.07.2007 N221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закон о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов и доказательств, подтверждающих отнесение вышеуказанных требований к дополнительным требованиям, а не к единым требованиям предусмотренных п. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4, 5 и 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июня 2018 г. N 753А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018