Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300009818000014 на строительство площадки для мини футбола в селе Зубутли- Миатли (Миатли) Кизилюртовского района РД (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.05.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 114 696, 55 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Аукционной документации установлены требования к участникам закупки, утратившие силу.
Кроме того, в п. 17.2 Информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
При этом, п. 6 ч..1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
Таким образом, у участников закупки отсутствует необходимость указания в декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, п. 6 ч. 1 ст. 31 утратившего силу.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих необходимость указании во второй части заявки информации не предусмотренной Законом о контрактной системе не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что исходя из требований установленных в документации, участнику закупки не ясно, копии каких документов необходимо представить в составе вторых частей заявок.
Комиссией установлено, что в п. 15 Информационной карты "Общие требования, предъявляемые к участникам электронного" указано следующее: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 17.2 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
По мнению Комиссии, из содержания вышеуказанных требований не ясно, копии каких документов необходимо представить в составе вторых частей заявок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком установлена дата проведения аукциона в электронной форме с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией, в Извещении о проведении электронного Аукциона, Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -06.06.2018;
- Дата проведения аукциона в электронной форме- 11.06.2018.
Такие же сроки установлены в п. 19.2 и 19.3 Информационной карты документации об Аукционе.
Как установлено Комиссией, в разделе "Перенос выходных дней" Производственного календаря на 2018 год указано следующее:
В соответствии с частью пятой статьи 112 ТК РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
В 2018 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" перенесены следующие выходные дни, в том числе:
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня.
Таким образом, рабочим днем, следующим после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе, является 09.06.2018 г.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, и обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе
Комиссией установлено, что в п. 28 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
- Срок начала предоставления разъяснений на запросы на разъяснение положений документаций начинается со дня публикации закупки;
- Срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации 01.06.2018.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 05.06.2018.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 02.06.2018 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
5. В жалобе Заявителя указывается, что к документации должен быть приложен расчет НМЦК, однако данный расчет отсутствует.
Как установлено Комиссией, в ч. 8 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Смета)" документации об Аукционе указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено на основании проектно-сметного метода.
В Единой информационной системе Заказчиком, вместе с Аукционной документацией размещен электронный файл "НМЦК" в котором содержится расчет.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя об отсутствии расчета НМЦК не находит своего подтверждения.
В связи с чем, довод жалобы заявителя признается необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Предписания N 773А-2018 от 09.06.2018 , об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июня 2018 г. N 774А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018