Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300009818000014 на строительство площадки для мини футбола в селе Зубутли- Миатли (Миатли) Кизилюртовского района РД (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.06.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.05.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 114 696, 55 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в извещении о проведении электронного Аукциона не указаны: порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного Аукциона Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения п. п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. По мнению Заявителя, срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 (пятнадцати) дней, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение Заказчиком опубликовано 21.05.2018, дата окончания подачи заявок установлена 05.06.2018 г. Таким образом, извещение о проведении Аукциона размещено в Единой информационной системе за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из системного анализа ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что законодатель определил сроки исчисления подачи заявок в днях.
Таким образом, Заказчиком соблюдено требование ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым извещение о проведении Аукциона опубликовано не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе
Комиссией установлено, что в п. 28 Информационной карты электронного аукциона установлены следующие сроки представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе:
- Срок начала предоставления разъяснений на запросы на разъяснение положений документаций начинается со дня публикации закупки;
- Срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации 01.06.2018.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 05.06.2018.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации Заказчик должен был установить 02.06.2018 г.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, Комиссия не располагает сведениями о том, что ошибочное указание срока окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, повлекло за собой оставление какого-либо запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации без ответа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4.Заявитель указывает на несоответствие Закону о контрактной системе установленных Заказчиком требований в форме 2 "Рекомендуемая форма Декларации соответствия" Приложения N2 части 7 "Образцы форм документов" документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в форме 2 "Рекомендуемая форма Декларации соответствия" Приложения N2 части 7 "Образцы форм документов" документации об Аукционе Заказчик указывает следующее, в том числе: сообщает о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п. 17.2 Информационной карты документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к декларации, предоставляемой в составе второй части заявки на участие в закупке, установлены в п. 17.2 Информационной карты документации об Аукционе, и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, указываемая Заявителем форма декларации является рекомендуемой, и не содержит требования предоставления данной формы декларации в составе второй части заявки на участие в закупки в неизменном виде.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
5. В жалобе Заявителя указывается, что в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе установлены разные сроки выполнения работ.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Как установлено Комиссией, в Извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 29.12.2018 г.".
В п. 1.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Срок выполнения работ: до 28.12.2018 года с момента заключения контракта".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация о сроке выполнения работ указанная в документации об Аукционе и в извещении о проведении электронного Аукциона противоречит друг другу.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
6. Заявитель указывает, что положение Проекта контракта, а именно условие о возврате денежных средств Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 8.7 Проекта контракта установлено следующее, в том числе: "Возврат Подрядчику денежных средств, внесенных им на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения Контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по Контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика, но не ранее окончания срока действия Контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании".
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Законом о контрактной системе не предъявлены требования к порядку возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта. Следовательно, указание Заказчиком о возврате денежных средств на основании письменного требования Подрядчика, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование к показателям товара "Проволока стальная низкоуглеродистая _" с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено Комиссией в п. 3 технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
- Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения должна соответствовать ГОСТ 3282-74.
- половины предельных отклонений по диаметру.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование не позволяет определить потребность Заказчика и соответствие данного требования государственному стандарту.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
8. Заявитель указывает, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей товара "гвозди" противоречащие требованиям ГОСТа 4029-63.
Как установлено Комиссией, в п. 14 технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования, в том числе:
- Условный диаметр стержня d нужен, 3,5
- Длина гвоздя, l, 90.
- Масса 1000 гвоздей, кг, не более 6,6.
Согласно ГОСТ 4029-63. Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2). Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.
Таблица 2
мм
|
|
|
|
Условный диаметр стержня d |
Длина гвоздя l |
Размер a |
Наименьший диаметр головки D |
3,5 |
90 |
3,10 |
7,0 |
На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования к показателям товара, установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе позволяют определить потребности заказчика и не противоречат требованиям государственного стандарта.
Кроме того, как установлено Комиссией, указанное Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе "Длина гвоздя, "l" согласно государственному стандарту является обозначением показателя, а не значением, определяющим длину гвоздя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих обоснованность своей жалобы не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
9. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к единице измерения показателя "Прочность при растяжении в продольном направлении" не соответствующей требованиям государственного стандарта.
Как установлено Комиссией, в п. 22 техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателя товара "Полиэтиленовая пленка ГОСТ 10354-82", в том числе:
- Прочность при растяжении в продольном направлении, Мпа, должна быть не менее 13,7.
Согласно ГОСТу 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) по физико-механическим и электрическим показателям полиэтиленовая пленка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.3.
Согласно таблице 3 данного государственного стандарта, единицей измерения показателя "прочность при растяжении" является "Мпа (кгс/см2)",
На основании изложенного, Комиссия, приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком в технической части документации об Аукционе требование к единице измерения показателя "Прочность при растяжении в продольном направлении" не противоречат требованиям государственного стандарта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
10. Заявитель указывает, что из требований установленных Заказчиком к габаритным размерам ответвительной коробки, невозможно определить потребность Заказчика.
Как установлено Комиссией, в п. 33 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к показателям ответвительной коробки, в том числе: "Габаритные размеры, не менее: 40х80х80 мм."
В соответствии с общепринятым обозначением габаритных размеров (длина/ширина/высота), по мнению Комиссии, возможно определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику
Таким образом, в случае не ясности положений документации об Аукционе Заявитель имел право направить запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
По мнению Комиссии, неясность для участника закупки положений документации об Аукционе, не свидетельствует о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе.
Кроме того жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
11. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам проведения испытаний таких товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в Инструкции по заполнению Заявки документации об Аукционе Заказчиком указано, что в случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
12. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
12.1. Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Комиссией, в Извещении о проведении электронного Аукциона, Заказчиком указано следующее, в том числе:
- Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -06.06.2018;
- Дата проведения аукциона в электронной форме- 11.06.2018.
Такие же сроки установлены в п. 19.2 и 19.3 Информационной карты документации об Аукционе.
Как установлено Комиссией, в разделе "Перенос выходных дней" Производственного календаря на 2018 год указано следующее:
В соответствии с частью пятой статьи 112 ТК РФ в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные дни могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
В 2018 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" перенесены следующие выходные дни, в том числе:
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня.
Таким образом, рабочим днем, следующим после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участиев Аукционе, является 09.06.2018 г.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
12.2. Комиссией установлено, что в п. 15 Информационной карты "Общие требования, предъявляемые к участникам электронного" указано следующее: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 17.2 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
По мнению Комиссии, из содержания вышеуказанных требований не ясно, копии каких документов необходимо представить в составе вторых частей заявок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 7, 8 ст. 42, ч. 4 ст. 65 , ч. 2 ст. 33, ч. 3 ст. 68 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 июня 2018 г. N 773А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018