Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Вр.и.о начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "МАРЬЯМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ Управление муниципальной собственности и службы заказчика муниципального образования "город Кизилюрт" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Администрации муниципального образования "город Кизилюрт" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0303300019418000031 на строительство питомника на территории ОСК N2 г.Кизилюрт (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Загирова С.С. (доверенность б\Н, от 28.05.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон - (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.05.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
08.05.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 850 000 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 N0303300019418000031-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"п.1. ч.4 ст.67 ФЗ 44 предоставление недостоверной информации . В позиции 7 Бруски обрезные пиломатериалов хвойных пород значения показателей ширина и толщина указаны как для пиломатериалов влажностью 20%.В соответствии с п.5 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры пиломатериалов по толщине и ширине установлены для древесины влажностью 20%.При влажности древесины более или менее 20% фактические размеры толщины и ширины должны быть более или менее номинальных размеров на соответствующую величину усушки по ГОСТ 6782.1. Участником предложены размеры пиломатериалов без учета усушки".
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 7 "Бруски обрезные пиломатериалов хвойных пород" Технического задания аукционной документации установлено следующее: "длина до 6,5 м, ширина не менее 125 мм, толщина не более 200 мм . Влажность не более 15%.Соответствие ГОСТ 24454-80".
В заявке Заявителя по данной позиции указано следующее : "длина 6,5-м, ширина 125 мм, толщина 75 мм. Влажность 15%. Соответствие ГОСТ 24454-80".
Таким образом, установленные в заявке значения соответствуютаукционной документации Заказчика.
Согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" п. 20 "Брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины".
Согласно ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры"
2. Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины
мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.
Согласно ГОСТ 6782.1-75 "Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки"
Величины усушки пилопродукции смешанной распиловки из древесины ели, сосны, кедра, пихты для номинальных размеров при влажности 15% и любой влажности в момент проверки, мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинальный размер толщины и ширины пилопродукции, мм |
Влажность пилопродукции, % |
|||||||||||
|
от 5 до 7 |
от 8 до 10 |
от 11 до 13 |
от 14 до 16 |
от 17 до 19 |
от 20 до 22 |
от 23 до 25 |
от 26 до 28 |
от 29 до 31 |
от 32 до 34 |
от 35 до 37 |
37 и выше |
13 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,0 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
16 |
-0,2 |
-0,1 |
-0,1 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,8 |
19 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,8 |
22 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,1 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,7 |
+0,9 |
25 |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,4 |
+0,5 |
+0,7 |
+0,8 |
+0,9 |
+1,1 |
32 |
-0,4 |
-0,3 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,5 |
+0,6 |
+0,8 |
+0,9 |
+1,1 |
+1,3 |
40 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,3 |
+0,6 |
+0,8 |
+1,0 |
+1,2 |
+1,4 |
+1,6 |
45 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,4 |
+0,6 |
+0,9 |
+1,1 |
+1,3 |
+1,5 |
+1,8 |
50 |
-0,5 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,2 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,0 |
+1,2 |
+1,4 |
+1,7 |
+2,0 |
60 |
-0,6 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,3 |
+0,5 |
+0,8 |
+1,1 |
+1,4 |
+1,7 |
+2,0 |
+2,4 |
70 |
-0,6 |
-0,4 |
-0,2 |
0,0 |
+0,3 |
+0,6 |
+1,0 |
+1,3 |
+1,7 |
+2,0 |
+2,4 |
+2,8 |
75 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,0 |
+1,4 |
+1,8 |
+2,2 |
+2,5 |
+3,0 |
80 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,7 |
+1,1 |
+1,5 |
+1,9 |
+2,3 |
+2,7 |
+3,2 |
90 |
-0,8 |
-0,6 |
-0,3 |
0,0 |
+0,4 |
+0,8 |
+1,3 |
+1,7 |
+2,2 |
+2,6 |
+3,1 |
+3,6 |
100 |
-1,1 |
-0,9 |
-0,5 |
0,0 |
+0,4 |
+0,9 |
+1,3 |
+1,8 |
+2,2 |
+2,6 |
+3,1 |
+3,7 |
110 |
-1,3 |
-1,0 |
-0,6 |
0,0 |
+0,5 |
+1,0 |
+1,4 |
+2,0 |
+2,4 |
+2,8 |
+3,3 |
+4,0 |
130 |
-1,4 |
-1,1 |
-0,6 |
0,0 |
+0,6 |
+1,2 |
+1,7 |
+2,4 |
+2,9 |
+3,4 |
+4,0 |
+4,8 |
150 |
-1,9 |
-1,5 |
-0,7 |
0,0 |
+0,6 |
+1,3 |
+1,9 |
+2,6 |
+3,2 |
+3,7 |
+4,4 |
+5,2 |
180 |
-2,4 |
-1,9 |
-0,9 |
0,0 |
+0,9 |
+1,7 |
+2,3 |
+3,0 |
+3,8 |
+4,5 |
+5,2 |
+6,1 |
200 |
-2,7 |
-2,2 |
-1,1 |
0,0 |
+0,9 |
+1,8 |
+2,3 |
+3,3 |
+4,1 |
+5,0 |
+5,7 |
+6,7 |
220 |
-3,0 |
-2,3 |
-1,1 |
0,0 |
+1,0 |
+2,0 |
+2,8 |
+3,6 |
+4,5 |
+5,5 |
+6,3 |
+7,4 |
250 |
-3,4 |
-2,5 |
-1,3 |
0,0 |
+1,1 |
+2,2 |
+3,1 |
+4,1 |
+5,1 |
+6,2 |
+7,2 |
+8,4 |
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что указанная в заявке толщина75 мм по усушке равняется нулю, а ширина 125 мм не предусмотрена Таблицей влажности на 15% ГОСТ 6782.1-75.
При этом, в требованиях Заказчика отсутствует показатель величины усушки, определяемый при поставке товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2018 г. N 700А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018