Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Центрстрой" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" (далее - МКУ МО МГП "УГХ", Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении: 1. ул. Кирова (от МУП "Торговый ряд" до поворота на пл. 50 лет Октября); 2. пл. 50 лет Октября (от ул. Кирова до ул. Октябрьской); 3. ул. Б. Хмельницкого (от км 0,00 - км 2,424) (электронный аукцион N0310200000318001180) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрстрой" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО МГП "УГХ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Аукционная документация не содержит проектную либо рабочую документацию, что по мнению Заявителя ограничивает конкуренцию, так как точно определить специфику работ не представляется возможным.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что согласно Распоряжению Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 26.11.2010 года N365-Р "О республиканской территориальной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве" при определении сметной стоимости необходимо учитывать дополнительные затраты к смете с учетом зонального коэффициента в размере 1,08. Вместе с тем Заказчиком при определении сметной стоимости зональный коэффициент не применен, занизив при этом начальную (максимальную) цену контракта.
В объяснении по существу жалобы МКУ МО МГП "УГХ" указало, что согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Согласно части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации, может привести к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Учитывая изложенное, требования к строительным работам определяются в проектной документации, которую подрядчик обязан соблюдать, соответственно, такая документация должна быть включена в документацию о закупке.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации в зависимости от содержания работ. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 13 статьи 48 ГрК РФ).
Пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N87, предусмотрено, что разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Определение текущего ремонта содержится в ведомственных строительных нормах Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения)", утвержденных приказом Госкомархитектуры России от 23 ноября 1988 года N312.
В этих же нормах содержится перечень работ для текущего и капитального ремонта и их отличие. Согласно пункту 4.4 ВСН 58-88 при производстве работ по текущему ремонту помещений подрядным способом следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта. В соответствии с пунктом 5.7 ВСН 58-88 определение стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий (объектов) должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта и реконструкции должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным соответственно для капитального ремонта и реконструкции ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. Таким образом, составление сметы по текущему ремонту является необходимым условиям для его осуществления.
При этом при определении сметной стоимости строительства составление смет, в данном случае составление локального сметного расчета, осуществляется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81- 35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N15/1.
Согласно Распоряжению министерства транспорта РФ от 28 марта 2014 года NМС-25-р "Об утверждении Методических рекомендаций по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения", при обосновании стоимости затрат по содержанию автомобильных дорог в составе конкурсной (аукционной) документации применяются отраслевые сметные нормативы и прочие сметные нормативы.
Также, МКУ МО МГП "УГХ" указывает на то, что согласно рекомендациям Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия - Алания от 16.10.2017 года N826, необходимо исключать зональный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты и другие особенности территории.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 23 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318001180 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении: 1. ул. Кирова (от МУП "Торговый ряд" до поворота на пл. 50 лет Октября); 2. пл. 50 лет Октября (от ул. Кирова до ул. Октябрьской); 3. ул. Б. Хмельницкого (от км 0,00 - км 2,424) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 23.05.2018 года начальником МКУ МО МГП "УГХ" (далее - Аукционная документация).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Частью 13 статьи 48 ГрК РФ установлено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 года N87 (далее - Положение) установлено, что разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Из анализа Извещения и Аукционной документации, размещенных в ЕИС следует, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог. К Извещению о проведении Аукциона, помимо прочего, прикреплен локально-сметный расчет, который содержит требования к товарам, используемым в ходе исполнения контракта.
То есть, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика составлять и размещать в ЕСИ проектную документацию при проведении Аукциона на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям статьи 31 и статьи 22 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
То есть, рассмотрение вопроса об определении Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Северо-Осетинского УФАС России.
Таким образом, в части определения Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта жалоба рассмотрению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Центрстрой" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона N0310200000318001180 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Моздокском городском поселении: 1. ул. Кирова (от МУП "Торговый ряд" до поворота на пл. 50 лет Октября); 2. пл. 50 лет Октября (от ул. Кирова до ул. Октябрьской); 3. ул. Б. Хмельницкого (от км 0,00 - км 2,424).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 июня 2018 г. N А177-06/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018