Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СТРОЙРУСЬ" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318000669 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Сурх-Дигора Ирафского района РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 июня 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙРУСЬ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 июня 2018 года (далее - Протокол), Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 16 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке Заявителя не соответствует требованиям предусмотренным абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации.
С указанным отказом Заявитель не согласен, поскольку считает, что им была оформлена заявка, в соответствии с требованиями Заказчика и инструкции по заполнению заявки.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу Единой комиссией Управления РСО-Алания было отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке Заявителя не соответствует требованиям предусмотренным абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации:
- по поз. 5 технического задания "Раствор готовый кладочный" в части требуемого параметра "Марка по подвижности" (предложение Участника: "Марка по подвижности Пк3, Пк4", тогда как, согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, когда несколько значений показателя перечисляются через запятую(тые), а два последних значения разделены союзом "или", то необходимо выбрать одно конкретное значение из значений показателей, разделенных запятой(ыми) и союзом "или", т.е. участник должен был выбрать одно конкретное значение);
- по поз. 18 технического задания "Трубы стальные неоцинкованные водогазопроводные" (участник в первой части заявки предлагает значение: "Толщина стенки для труб "Для труб диаметром 20 будет 2,8 для д. 32 будет 2,2, для д. 50 будет 3,5", тогда как в аукционной документации (техническом задании) требуется: "толщина стенки для труб 2,5-4,5", следовательно, предлагаемая участником толщина стенки для труб 2,2 не соответствует требуемому).
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией Управления РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
12 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000318000669 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Сурх-Дигора Ирафского района РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная Министерством культуры РСО-Алания.
27 апреля, 10 и 14 мая 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную Министерством культуры РСО-Алания (далее - Аукционная документация), которые, соответственно, в указанные дни были размещены в ЕИС.
Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 16, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке Заявителя, предусмотренная п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз."б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации:
- по поз. 5 технического задания "Раствор готовый кладочный" в части требуемого параметра "Марка по подвижности" (предложение Участника: "Марка по подвижности Пк3, Пк4", тогда как, согласно инструкции по заполнению заявки, в случае, когда несколько значений показателя перечисляются через запятую(тые), а два последних значения разделены союзом "или", то необходимо выбрать одно конкретное значение из значений показателей, разделенных запятой(ыми) и союзом "или", т.е. участник должен был выбрать одно конкретное значение);
- по поз. 18 технического задания "Трубы стальные неоцинкованные водогазопроводные" (участник в первой части заявки предлагает значение: "Толщина стенки для труб "Для труб диаметром 20 будет 2,8 для д. 32 будет 2,2, для д. 50 будет 3,5", тогда как в аукционной документации (техническом задании) требуется: "толщина стенки для труб 2,5-4,5", следовательно, предлагаемая участником толщина стенки для труб 2,2 не соответствует требуемому).
Согласно Технического значения:
- п.5 "Раствор готовый кладочный" Заказчиком, в части требуемого параметра "Марка по подвижности" установлено: Пк2, Пк3 или Пк4.
При этом, инструкцией по заполнению заявки, предусмотрено, что в случае, когда несколько значений показателя перечисляются через запятую(тые), а два последних значения разделены союзом "или", то необходимо выбрать одно конкретное значение из значений показателей, разделенных запятой(ыми) и союзом "или", т.е. участник должен был выбрать одно конкретное значение);
- п.18 Трубы стальные неоцинкованные водогазопроводные" Заказчиком, в части требуемого параметра "Толщина стенки для труб" установлено: 2,5-4,5 мм.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ и в соответствии с техническим заданием, сметной документацией и проектом контракта.
Заявитель в заявке:
- по позиции N5: указал несколько параметров марки по подвижности, тогда как должен был выбрать одно конкретное значение;
- по позиции N18: указал толщину стенки для труб 2,2, тогда как указанное значение не соответствует требуемому Заказчиком.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "СТРОЙРУСЬ" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318000669 на выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры сел.Сурх-Дигора Ирафского района РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 июня 2018 г. N А179-06/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018