Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ИП Воробьева И.А. - не явился, извещен,
от заказчика - Администрация города Белокуриха - не явился, извещен,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева И.А. на действия заказчика по закупке N 0317300019818000027 "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения города Белокуриха Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Воробьева И.А. на действия заказчика по закупке N 0317300019818000027 "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения города Белокуриха Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- проектно-сметная документация размещена заказчиком не в полном объеме в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
- заказчиком в нарушение Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 не установлен перечень видов работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.
Заказчик не заседание Комиссии не явился, представил письменный отзыв и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя, против удовлетворения жалобы возражает.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 мая 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300019818000027 "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения города Белокуриха Алтайского края".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ
В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 16.02.2008 г. N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Пунктом 3 указанного Положения определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Документация о закупке N 0317300019818000027 "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения города Белокуриха Алтайского края" содержит техническое задание с приложением, смету и схему прокладки водопровода.
Таким образом, довод заявителя о неполном размещении заказчиком проектно-сметной документации признан Комиссией необоснованным.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 установлены виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В Документации о закупке N 0317300019818000027 виды и объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, заказчиком не установлены.
Довод заявителя в этой части признан заявителем необоснованным.
Однако согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 вышеуказанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявитель не представил доказательств того, что не установление заказчиком в документации о закупке требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 нарушает его права и законные интересы как участника закупки.
В связи с изложенным, Комиссия полагает выдачу предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе нецелесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева И.А. частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0317300019818000027 "Выполнение работ по строительству сетей водоснабжения города Белокуриха Алтайского края", выразившиеся в нарушении части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570, неправомерными.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочеткова |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетериной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июня 2018 г. N 373/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018