Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Жертовской Татьяны Юрьевны, действующей по доверенности;
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой клинический перинатальный центр", Бикмурзина Сергея Саитзяновича, действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000318005081 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2018 г. ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждение - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона 0817200000318005081 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок его заявке было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям п. 2 технического задания в части дозировки (в техническом задании установлено- 0,25 г+0,25 г или 250 мг+250 мг., в заявке Участника указано - 500 мг+500 мг.).
Заявитель считает, что предложенная им дозировкой 500 мг+500 мг лекарственного препарата является терапевтически эквивалентной заявленной в документации, в подтверждение своих доводов ссылается на пп. "б" п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявитель указывает на возможность корректировки дозы путем деления на равные части, что не препятствует лечению пациентов предложенной дозировкой.
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку в части правомерного описания объекта закупки, установить наличие документов, на основании которых заказчиком было составлено описание потребности в лекарственном препарате в дозировке, указанной в аукционной документации, а также просит приостановить размещение электронного аукциона, провести внеплановую проверку электронного аукциона; признать жалобу обоснованной; вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, дала устные пояснения, представитель заказчика с доводами также не согласился, предоставил письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями представителей уполномоченного учреждения, заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
29.05.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318005081 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Согласно пункту 2 технического задания к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировке 0,25 г+0,25 г или 250 мг+250 мг. При этом заказчик указывает, что в неонатологической практике ввиду индивидуального использования на одного новорожденного на один прием необходимо иметь дозировку лекарственного препарата равную 0,25г+0,25г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 г. заявке ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" было отказано в допуске по причине: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N 44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: в составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации, п. 2 технического задания в части дозировки (в техническом задании установлено- 0,25 г+0,25 г или 250 мг+250 мг., в заявке Участника указано - 500 мг+500 мг.). Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ".
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 2 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 (далее- Особенности) при описании в документации о закупке заказчики указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с пунктом 3.4.4. главы 4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" для новорожденных используются лекарственные формы только в мелкой расфасовке и/или однократного применения.
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru) для препаратов с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] дозировка 0,25г+0,25г. является минимальной.
Таким образом, заказчик установил требование о поставке препарата с МНН Цефоперазон+[Сульбактам] в дозировке 0,25г+0,25г для применение у новорожденных детей в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.
Согласно части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку заявителем по пункту 2 технического задания был предложен лекарственный препарат с иной дозировкой, чем было установлено техническим заданием, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_______________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июня 2018 г. N 376/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018