Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Дедиковой А.В. (доверенность N 8 от 05.02.2018);
- БУЗ ВО "Павловская районная больница" Сотникову Л.В. (доверенность от 18.06.2018 N 2502), Коломыцевой Н.Г. (доверенность от 18.06.2018 N 2501), и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО "Торговый дом "Винар-М",
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Винар-М" на действия заказчика - БУЗ ВО ''Павловская районная больница'' и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (N извещения 0131200001018002113),
у с т а н о в и л а:
13.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Винар-М" на действия заказчика - БУЗ ВО ''Павловская районная больница'' и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (N извещения 0131200001018002113).
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно требование о соответствии продукции стандартам и нормам европейского стандарта EN 868, неправомерно и нарушает права участников, а также приводят к ограничению конкуренции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001018002113 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 01.06.2018.
В оспариваемом п.8 технического задания аукционной документации предусмотрено требование о соответствии качества продукции стандартам и нормам ISO 11607 и EN 868.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.
Получение в наибольшей степени удовлетворяющего существующим потребностям заказчика товара является для него приоритетной целью проведения закупки.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Винар-М" на действия заказчика - БУЗ ВО ''Павловская районная больница'' и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (N извещения 0131200001018002113) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.06.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.06.2018 г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Е.Л. Яковлева
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 июня 2018 г. N 316-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018