Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "САУНД ПРО" (далее - Общество, Заявитель) от 18.06.2018 N 19 (вх. N 2711 от 19.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку музыкального оборудования (закупка N 0366200035618002822) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), Аукционной комиссии по доверенности (до объявления перерыва в заседании Комиссии,
- - представителей ООО "САУНД ПРО" по доверенности,
- - представителей комитета культуры администрации муниципального образования Узловский район (далее - Заказчик) по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и сведений в заседании Комиссии, назначенном на 25.06.2018 в 11 часов 45 минут (московского времени), объявлен перерыв.
Заседание Комиссии продолжилось 26.06.2018 в 14 часов 30 минут (московского времени).
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, заявка ООО "САУНД ПРО" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 8.4 пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации); на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7.2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.2 "Высота, см", требуемое значение показателя "не менее 73 и не более 112", предложение участника закупки - "73-112"; подпункт 4.2 "Высота, мм", требуемое значение показателя "не менее 1000 и не более 1800", предложение участника закупки - "1000-1800")".
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, представленные в его заявке показатели значений высоты стоек для акустической системы в отношении требуемых значений, установленных подпунктами 3.2 и 4.2 части II "Техническое задание" документации о Закупке, являются диапазонными значениями по определению, так как высота таких стоек может регулироваться.
При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации о Закупке является неправомерным.
В своей жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, признать жалобу обоснованной, а также допустить заявку Общества для участия в Электронном аукционе.
Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону; представители ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии, Заказчика представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
ГКУ ТО "ЦОЗ" в своих возражениях на жалобу Общества (исх. N 01-13/282 от 22.06.2018) представило информацию, касающуюся правомочности должностного лица Заявителя подписывать и подавать жалобы от имени ООО "САУНД ПРО".
На заседании Комиссии Заявителем были представлены дополнительные документы, подтверждающие полномочия должностного лица и дающие ему право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе подавать жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 30.05.2018 N 3181 объявлен Электронный аукцион; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона 31.05.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 323,45 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен в единой информационной системе 15.06.2018.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "САУНД ПРО", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 3.2 пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком для поставляемого товара "Стойка для акустической системы" установлена среди прочих характеристика "Высота, см" с требуемым значением показателя "не менее 73 и не более 112".
В подпункте 4.2 пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком для поставляемого товара "Стойка для акустической системы" установлена среди прочих характеристика "Высота, мм" с требуемым значением показателя "не менее 1000 и не более 1800".
В подпункте 8.4 пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком для поставляемого товара "Процессор эффектов" установлена среди прочих характеристика "Количество эффектов, шт" с требуемым значением показателя "не менее 56".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об Электронном аукционе.
Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе:
"_
Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше" и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение.
_
Если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, при этом, не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 15.06.2018 установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников Закупки, из которых только 2 (две) заявки допущены;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "5", на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 8.4 пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации); на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7.2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 3.2 "Высота, см", требуемое значение показателя "не менее 73 и не более 112", предложение участника закупки - "73-112"; подпункт 4.2 "Высота, мм", требуемое значение показателя "не менее 1000 и не более 1800", предложение участника закупки - "1000-1800")"".
Изучив первую часть заявки участника Закупки с порядковым номером "5", Комиссия установила, что данными участниками Закупки указаны следующие показатели оспариваемых подпунктов пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации о Закупке:
- подпункт 3.2 "Высота, см" - требуемое значение показателя "не менее 73 и не более 112", предложение участника закупки - "73-112";
- подпункт 4.2 "Высота, мм" - требуемое значение показателя "не менее 1000 и не более 1800", предложение участника закупки - "1000-1800";
- подпункт 8.4 "Количество эффектов, шт" - требуемое значение показателя "не менее 56", предложение участника (требуемый показатель) не представлено.
С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе, вышеуказанные значения показателей в подпунктах 3.2, 4.2 пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации о Закупке не соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе, а требуемый конкретный показатель по подпункту 8.4 пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации о Закупке не представлен Обществом вовсе.
Кроме того Заявителем не оспаривается решение Аукционной комиссии относительно его отклонения в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона за непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а именно непредставление конкретного показателя, соответствующего значению, установленному подпунктом 8.4 пункта 7.2 части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об Электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе.
Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "САУНД ПРО" от 18.06.2018 N 19 (вх. N 2711 от 19.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку музыкального оборудования (закупка N 0366200035618002822) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 июня 2018 г. N 04-07/131-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018