Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
Департамента градостроительной политики г. Москвы: М.Е. Сущенко,
ООО "ИГИИС": М.И. Богданова, Е.В. Морозовой,
рассмотрев жалобу ООО "ИГИИС" (далее - Заявитель) на действия Департамента градостроительной политики г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди СМП и СОНО на право заключения государственного контракта по теме: "Разработка Технических рекомендаций по автоматизированному геотехническому мониторингу зданий и сооружений при освоении подземного пространства в городе Москве" (Закупка N0173200024018000036) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20752/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, в конкурсной документации неправомерно установлены положения порядка оценки заявок по показателю "Количество публикаций в области тоннелестроения, в том числе по тематике конкурса, за последние 5 лет в рецензируемых научных журналах ВАК, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science), авторами которых являются сотрудники участка закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в части подтверждения квалификации участника публикациями в области тоннелестроения.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п.11 Правил по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании изложенного, при наличии в документации о закупке показателей нестоимостного критерия, порядок оценки должен содержать:
1) значимость в отношении каждого показателя, которая в соответствии с п.3 Правил является выраженным в процентах весом показателя;
2) сумму величин значимости показателей критерия оценки в размере 100 процентов;
3) формулу расчета или шкалу количества баллов, предусматривающую присвоение по каждому показателю от 0 до 100 баллов (для дальнейшего умножения на коэффициент значимости показателя).
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Количество публикаций в области тоннелестроения, в том числе по тематике конкурса, за последние 5 лет в рецензируемых научных журналах ВАК, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science), авторами которых являются сотрудники участка закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается предложения участников закупки, которые подтверждены документально.
Оценке подлежит количество публикаций в области тоннелестроения, в том числе по тематике конкурса, за последние 5 лет, в рецензируемых научных журналах ВАК, индексируемых в базе данных Scopus или в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science), авторами которых являются сотрудники организации - участника закупки.
Показатель подтверждается копиями статей и скриншотов документов, подтверждающих публикацию и включение статьи в индексируемые базы данных Scopus или WEB of Science, содержащие подтверждение принадлежности автора(ов) статьи к организации - участнику закупки.
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки соответствующих публикаций, участнику закупки по показателю присваивается ноль баллов.
Согласно доводам жалобы установление такого порядка оценки неправомерно, поскольку в данном случае Заказчик принимает в расчет публикации исключительно в области тоннелестроения, тогда как предметом закупки является геотехнического мониторинга и тоннели - только один из видов инженерных сооружений. Также Заявитель отмечает, что к теме конкурса имеют отношение публикация в том числе по следующим направлениям: геотехнический мониторинг зданий и сооружений; применение геофизических методов исследований для автоматического мониторинга грунтовых массивов; автоматизированный мониторинг зданий и сооружений; освоение подземного пространства г. Москвы; спутниковый мониторинг деформации зданий и сооружений при подземном строительстве.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что применение оспариваемого показателя оценки заявок обусловлено тем, что актуальность для города имеют рекомендации по автоматизированному геотехническому мониторингу именно при строительстве транспортных и других тоннелей. Кроме того, представитель Заказчика отмечает, что применение данного критерия не ведет к ограничению конкуренции, поскольку научно-техническое обеспечение тоннелестроения, включая подготовку соответствующих публикаций, является самостоятельным направлением научной деятельности, необходимым для оценки, наряду с другими показателями квалификации участника закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, в том числе свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в открытом конкурсе и об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИГИИС" на действия Департамента градостроительной политики г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 03.05.2018 NТФ/20752/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сафиуллина
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5521/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018