Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марьино": С.Ю. Григоряна,
ООО "Патриот": А.Н. Евдокимова,
рассмотрев жалобу ООО "Патриот" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марьино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работу по благоустройству прилегающих территорий учреждения образования: Подольская ул., д. 3 (среди СМП) (Закупка N0373200041118000170) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 NТФ/21129/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0373200041118000170-1 Заявителю (заявка с порядковыми номером N5) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации в отношении товаров по п. "Гвозди" и п. "Рубероид".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Гвозди": "Тип гвоздей строительных: круглые; трефовые; трефовые с перемычками", "Высота головки гвоздей трефовых строительных: >1,8 мм";
- п. "Рубероид": "Марка рубероида: РКК-350; РПК-350", "Посыпка лицевой стороны рубероида: пылевидная; крупнозернистая; мелкозернистая", "Крепнозернистая посыпка рубероида: нанесена сплошным слоем на лицевую поверхность полотна".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. "Гвозди": "Тип гвоздей строительных: круглые", "Высота головки гвоздей трефовых строительных: 2,4 мм".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, в частности Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе, в соответствии с которой, необходимо представлять сведения для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...). При этом участником представлены сведения по показателю "Высота головки гвоздей трефовых строительных", тогда как выбран тип гвоздей - круглые, что не позволяет Заказчику определить предлагаемый к использованию товар.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника в отношении указанного товара не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции. Кроме того, участником закупки в своей заявке указано, что при выполнении работ будут использоваться круглые гвозди строительные, что позволяет Заказчику, аукционной комиссии однозначно определить предложение участника.
- п. "Рубероид": "Марка рубероида: РПК-350", "Посыпка лицевой стороны рубероида: пылевидная", "Крепнозернистая посыпка рубероида: Не используется".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника по товару п. "Рубероид" не соответствует ГОСТ 10923 "Рубероид. Технические условия", требование о соответствии которого установлено в аукционной документации, поскольку в соответствии с положениями данного ГОСТ посыпка лицевой стороны для марки РКП-350 должна быть крупнозернистая.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно Таблице 1 ГОСТ 10923 рубероид марки РКП-350 имеет посыпку: пылевидная или мелкозернистая с обеих сторон полотна, или мелкозернистая с лицевой стороны и пылевидная с нижней стороны полотна. При этом, крупнозернистую посыпку с лицевой стороны имеет рубероиды марки РКК-350, РКК-400 и РКЦ-400.
Возражений на указанный довод Заявителя Заказчиком не представлено.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Патриот" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марьино" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.Р. Гулевич
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 2-57-5648/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018