Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Н.Н. Бикуловой,
в отсутствие представителей ООО "Прогресс Лифт", о времени и месте заседания уведомленных письмом Московского УФАС России от 10.05.2018 NТФ/21898/18,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс Лифт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку и подключение оборудования переговорной связи лифтов с постом охраны в зданиях ГБУЗ "КДП 121 ДЗМ" (Закупка N 0373200583118000024) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.05.2018 NТФ/21898/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0373200583118000024-1-1 Заявителю (заявка с порядковыми номером N8) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации в отношении товаров по п. 2 "Выключатель конечный" и п. 3 "Извещатели охранные".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию товара, в частности:
- п. 2 "Выключатель конечный": "Номинальное напряжение постоянный и переменный ток: Не более 500 В";
- п. 3 "Извещатели охранные": "Расстояние между магнитоуправляемым датчиком и управляющим магнитом при выдаче сигнала "Тревога" и расстояние при восстановлении в "Дежурный режим" (размыкание и замыкание контактов геркона): 80 мм".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе Заявителем указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. 2 "Выключатель конечный": "Номинальное напряжение постоянный и переменный ток: 500 В";
- п. 3 "Извещатели охранные": "Расстояние между магнитоуправляемым датчиком и управляющим магнитом при выдаче сигнала "Тревога" и расстояние при восстановлении в "Дежурный режим" (размыкание и замыкание контактов геркона): 65 и 30 мм".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует значениям характеристик выключателя конечного марки ВУ-22-2Б4 У2 и извещателя охранного марки ИО 102-20 А2П, установленные в Техническом задании аукционной документации.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлена возможность поставки эквивалентного оборудования, при этом, параметры эквивалентности, то есть максимальные и минимальные значения характеристик, удовлетворяющие потребности Заказчика, установлены в Приложении к Техническому заданию. При этом предложенные Заявителем значения параметров эквивалентности отвечают потребности Заказчика, выраженной установленным в аукционной документации требованиям к товарам.
В свою очередь, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель в своей жалобе отмечает, что все характеристики товаров представлены в соответствии со сведениями производителя предлагаемого оборудования.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс Лифт" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт от 07.05.2018 N0373-24/18 (реестровый номер в реестре контрактов 2772719662318000054) и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Г.А. Радочинский
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2018 г. N 2-57-5920/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018