Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкуретной политике: Гильмановой Д.Ф.
при участии представителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы: А.В. Барамыкова,
в отсутствие представителей ООО "Гарант", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26514/18,
рассмотрев жалобы ООО "Гарант" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению инвалидов корсетами полужёсткой фиксации в 2018 году (Закупка N0173200000218000106) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26514/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в конкурсной документации, нарушают положения действующего законодательства, а именно в части неверного способа определения поставщика и неверно выбранного кода ОКПД2.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных , , , , , и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в , установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в извещении о проведении открытого конкурса указан код ОКПД2 88.99.12.000 - услуги социальные без обеспечения проживания. По мнению Заявителя, объект закупки предусматривает изготовление товара - корсеты мягкой и полужесткой фиксации, что относится к коду 32.50.22.125 "Корсеты, реклинаторы, обтураторы". Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик выбрал неверный код ОКПД при проведении закупки, поскольку данные коды входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, согласно утвержденному Распоряжению Правительства N 471-р от 21.03.2016 (далее - Перечень).
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в указанных процедурах закупок не производится закупка готовой продукции. Осуществляется закупка для маломобильных групп населения ввиду чего закупка готовой продукции не представляется возможной, в том числе по причинам физиологических особенностей получателей таких услуг. Корсеты или несколько карсетов, которые назначают для предупреждения значительных ухудшений, предусматривают постоянное ношение, ввиду чего предусмотрено исключительно индивидуальное изготовление.
Все вышеуказанное свидетельствует об оказании услуг в результате которых производится обеспечение инвалидов ортопедическими изделиями. Исполнитель согласно условиям Технического задания, оказывает целый комплекс услуг по их изготовлению, при этом каждое изделие сугубо индивидуально. При этом, выбранный Заказчиком код ОКПД2 88.99.12.000 не входит в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства N471-р.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не предоставил доказательств, подтверждающих несоответствие выбранного Заказчиком кода ОКПД2 объекту закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" на действия Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 NТФ/26514/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
И.М. Беляева
Исп.: Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2018 г. N 2-57-7139/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018