На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации систем видеонаблюдения в ГБУЗ "ДГПN94 ДЗМ" (Закупка N0373200564718000033).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ООО "ДиАй Тек": А.А. Алимова,
по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиАй Тек" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации систем видеонаблюдения в ГБУЗ "ДГПN94 ДЗМ" (Закупка N0373200564718000033) (далее - электронный аукцион, аукциона).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 22902-ЭП/18 от 04.05.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В жалобе содержится указание на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, в частности:
- п. "IP-камера купольная 1": встроенное устройство записи - может отсутствовать; п "IP - камера купольная (для просмотра кассы)": PTZ управление - может отсутствовать; п. "Коробка коммутации": Взрывоопасная зона по газу - может отсутствовать; взрывоопасная зона по пыли - может отсутствовать. При этом в составе Инструкции по заполнению заявки отсутствует правило чтения слова "может", что, по мнению Комиссии Управления, может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку из описания вышеуказанных требований не представляется возможным однозначно определить требуемые значения параметров. Кроме того, указанные требования не отражают конкретную потребность Заказчика в наличии у товаров определенных характеристик, поскольку из описания товаров следует, что для Заказчика не имеет значения, например, будет ли у IP - камеры купольной (для просмотра кассы) PTZ управление.
- п. "IP-камера купольная 1": Скорость отображения - не менее 24 к/с при разрешении 1920х1080/1280х720 - что может вводить участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно определить требуемое значение параметра, поскольку Инструкцией не предусмотрено каким образом необходимо трактовать символ "/";
- п. "IP-камера купольная 1": Скорость затвора - Авто и 1/50-1/10,000 сек - что не позволяет определить требуемое значение параметра характеристики, поскольку из описания данного требования не следует однозначно что подлежит изменению. Аналогичное описания требований содержится в п. "IP-камера корпусная уличная высокого разрешения (6Мп)";
- п. "IP-камера купольная 1": Скорость передачи - 32К-8.0 Мбит; п. "IP-камера корпусная уличная высокого разрешения (6Мп)": не уже 3,6-10 мм вариофокальный 6 Мп; п. "Видеорегистратор АНD 4-канальный": Скорость записи - AHD, TVI, CVI 1080N(960x1080), 720P(1280x720), 960Н(960x576) - 100 к/с; Скорость воспроизведения - AHD, TVI, CVI 1080N, 720P - 25 к/с 960Н (960x576) - 100 к/с - что не позволяет определить требуемое значение параметра;
- п. "IP-камера корпусная уличная (FullHD)": Рабочая температура - от -40* до +50, что с учетом Инструкции по заполнению заявки свидетельствует о необходимости представления конкретного значения, однако исходя из самой сути температурного показателя такое значение не может быть конкретным.
- п. "Кабель комбинированный для систем видеонаблюдения": Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 УХЛ - категория размещения 2.1, 3, 4; Диапазон рабочих температур - -40*...+80* - что не соответствует диапазону рабочих температур, установленном положениями ГОСТ 15150-69, согласно которым максимальная граница рабочей температуры для требуемого размещения и категории исполнения составляет +40 °С.
- п. "Кабель комбинированнный экранированный": масса - не более 21,8 кг - вместе с тем, масса кабеля измеряется в кг/км.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ДГП N 94 ДЗМ" нарушение п.1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2018 г. N 2-57-6034/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018