Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.;
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гулевич А.Р.,
при участии представителей ГУП "Москоллектор" А.В.Мищенкова, А.И.Пушкарева, ООО "Раструб Плюс" А.С.Фирсовой,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТРУБ ПЛЮС" (вх. N 27672-ЭП/18 от 31.05.2018) на действия ГУП "Москоллектор" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кабельных металлоконструкций коллектора "Дельта" на ПК398, галерея ПК0'-ПК34' (Закупка No0573200008218000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/26489/18 от 05.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 Заявителю (порядковый N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе: по товару "Болт с гайкой и шайбой" участник указал размер под ключ 17.73-18 мм, номинальная высота гайки 10.37-10.80 мм. Таким образом, в нарушение пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные значения показателей Размер под ключ и Номинальная высота гайки по товару "Болт с гайкой и шайбой". Значения, приведенные участником, не позволяют идентифицировать данный товар".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие требования по п.3 "Болт с гайкой и шайбой":
- Номинальная высота головки болта: Не менее 5.95 не более 7.95 мм;
- Размер под ключ: 16* - 18* мм;
- Номинальная высота гайки: 8.04* - 11.57* мм.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности, п.3 "Болт с гайкой и шайбой":
- Номинальная высота головки болта: 7.5 мм;
- Размер под ключ: 17.73-18 мм;
- Номинальная высота гайки: 10.37-10.80 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставке товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения.
В соответствии с ГОСТ 898-2-2015 "Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей" показатели "размер под ключ" и "номинальная высота гайки" являются конкретными.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки указано: символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение этого параметра.
Таким образом, сведения в заявке не противоречат требованиям документации и представлены в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Раструб плюс" на действия аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Р. Гулевич
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2018 г. N 2-57-7112/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018