Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУ СДЦ "Восточное Измайлово": М.А. Кадыкова,
ООО Концертно-продюсерский центр "УНИСОН": А.Ю. Яницкого,
рассмотрев жалобу ООО Концертно-продюсерский центр "УНИСОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУ СДЦ "Восточное Измайлово" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению праздничного мероприятия посвященного "Дню защиты детей" для нужд ГБУ СДЦ "Восточное Измайлово" (Закупка N 0373200633318000005) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отсутствия возможности подачи заявки на участие в запросе котировок, поскольку отсутствовала возможность прохода в зал заседания котировочной комиссии.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/26488/18 от 05.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок установлено: дата и время окончания подачи котировочных заявок - 29.05.2018 в 10:15.
Согласно ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Яницкий Александр Юрьевич пояснил, что он директор ООО Концертно-продюсерский центр "УНИСОН", прибыл 29.05.2018 года по указанному в извещении адресу Префектуры заблаговременно, в 10:10 утра, однако отсутствовала возможность прохода в зал заседания котировочной комиссии, так как служба охраны воспрепятствовала проходу в зал заседания.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении запроса котировок указано: "Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 10-00 до 19-00 час. с понедельника по пятницу (без перерыва) по адресу: г. Москва, ул. Первомайская, д. 92 каб. 1. В день вскрытия конвертов с заявками, указанный в извещении о проведении запроса котировок, заявка подается по адресу: Москва, Преображенская пл., д.9 (префектура ВАО), но не ранее чем за 30 минут до времени начала заседания комиссии, указанного в извещении о проведении запроса котировок, или непосредственно на заседании комиссии. Прием заявок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками. Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. На конверте указывается предмет и реестровый номер запроса котировок. Заявка оформляется в соответствии с рекомендуемой формой заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Яницкий А.Ю. утверждает, что он прибыл в здание префектуры ВАО в 10:10 утра, но данное заявление является ложным, так как запись с камер видеонаблюдения (скриншот прилагается) указывает на то, что Яницкий А.Ю., прибыл в здание префектуры ВАО в 10:15 утра, то есть в момент начала работы комиссии. При этом в случае если участник закупки находится в здании префектуры и желает подать заявку на участие в конкурсной процедуре или присутствовать лично на вскрытии конвертов, он может обратиться как к Заказчику лично по номеру телефона, пояснив свои намерения, либо обратиться в отдел торгов префектуры ВАО г.Москвы по телефонам указанным в фойе здания.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанных доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Концертно-продюсерский центр "УНИСОН" на действия ГБУ СДЦ "Восточное Измайлово", котировочной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/26488/18 от 05.06.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Р. Гулевич
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2018 г. N 2-57-7119/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018