Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБУ "НМХЦ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Козлова Д.А., Никитенко Д.Н.,
в отсутствие представителей ИП Киселев С.В., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/26473/18 от 05.06.2018,
рассмотрев жалобу ИП Киселев С.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМХЦ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий для нужд ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России (Закупка N0373100047418000203) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/26473/18 от 05.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100047418000203 от 28.05.2018, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: п.60, п.61, п.75, п.76, п.91. Предложение Участника не соответствует требованиям Документации об аукционе в электронной форме, показатель диапазона является неизменяемым.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- п.60 "Винт": "Длина должна быть от 14 до 90 мм";
- п.61 "Пластина": "Варианты длины пластины должны быть от 156 до 316 мм";
- п.75 "Пластина": "Варианты длины пластины должны быть от 90 до 114 мм";
- п.76 "Винт": "Варианты длины должны быть от 10 до 95 мм";
- п.91 "Комплект имплантов для остеосинтеза локтевого отростка": "Варианты длины должны быть от 10 до 95 мм".
Согласно пп. "в" инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если Заказчик установил в Технических требованиях (раздел VI Документации) требования к показателю товара в виде диапазона, с использованием словесного обозначения "диапазон", "от", "до" принимая во внимание, что ограничение может быть только минимального значения показателя, или только максимального значения показателя, или и минимального и максимального значения, "от цифровое обозначение до цифровое обозначение" или с использованием знаков между двумя цифровыми значениями "__.", "_ _", "_-_", "-", то такой показатель диапазона следует считать не изменяемым".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемых товаров, в частности:
- п.60 "Винт": "Длина 16 мм";
- п.61 "Пластина": "Вариант длины пластины 250 мм";
- п.75 "Пластина": "Вариант длины пластины 90 мм";
- п.76 "Винт": "Вариант длины 30 мм";
- п.91 "Комплект имплантов для остеосинтеза локтевого отростка": "Вариант длины 40 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации в части инструкции, согласно которой участник закупки обязан представить значение показатели в неизменном виде.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующих о том, что предложение участника закупки по п.60, п.61, п.75, п.76, п.91 соответствует требованиям аукционной документации в части инструкции.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявитель указывает на то, что положения документации об аукционе сформированы в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 24.05.2018, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 01.06.2018, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Киселев С.В. на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМХЦ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА" МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/26473/18 от 05.06.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июня 2018 г. N 2-57-7143/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018