Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Холостяковой Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/25850/18 от 31.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПИЭС СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада в ГБУ КСЖД по адресу: г. Москва, Ангелов переулок, д.2, корпус 1 (Закупка N0373200041518000157) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/25850/18 от 31.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0373200041518000157-1-1 Заявителю (Заявка N10) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. п. 24 "Водоотлив оконный из стали ХШ оцинкованной с полимерным покрытием": предлагается цинковое покрытие дифференцированное. Таким образом, толщина стали - должно быть два значения, участник предлагает одно, соответствующее классу толщины П (0,55 мм) при предлагаемых классах толщины покрытия 1 и 2, что является недостоверными данными. Вывод о необходимости предоставления двух значений толщины стали (соответствующих предлагаемым классам толщины покрытия 1 и 2) при наличии дифференцированного покрытия сделан на основе положений ГОСТ 14918-80. Основание отклонения признано правомерным в рамках рассмотрения жалобы от заявителя ООО "ПрофТехСтрой" (Решение N 2-57-3664/77-18 от 27.03.2018). Полный текст жалобы, признанной необоснованной, можно посмотреть по присвоенному ей номеру 201800132489004429.2. п. 29 "Шпилька": диаметр стержня под наружную резьбу зависит от номинального диаметра резьбы и размера шага резьбы, участником предложены одинаковые значения (8 мм). Основание отклонения признано правомерным в рамках рассмотрения жалобы от заявителя ООО "ПрофТехСтрой" (Решение N 2-57-3664/77-18 от 27.03.2018). Полный текст жалобы, признанной необоснованной, можно посмотреть по присвоенному ей номеру 201800132489004429".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. "Водоотлив оконный из стали ХШ оцинкованной с полимерным покрытием" - "Класс толщины цинкового покрытия П; 1; 2"; "Категория качества высшая; первая";
- п. "Шпилька": "Номинальный диаметр резьбы не менее 8 мм"; "Диаметр стержня не более 16 мм"; "Шаг резьбы крупный или мелкий".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности по п. "Водоотлив оконный из стали ХШ оцинкованной с полимерным покрытием" - "Класс толщины цинкового покрытия 2 с одной и 1 с другой"; "Категория качества первая".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения, указанные по п. "Водоотлив оконный из стали ХШ оцинкованной с полимерным покрытием" Заявителем в составе заявки не соответствуют требованиям аукционной документации, так как для у толщины стали должно быть два значения, при этом участник закупки предлагает одно, соответствующее классу толщины П (0,55 мм) при предлагаемых классах толщины покрытия 1 и 2, что является недостоверными данными.
Согласно доводам жалобы Заявитель отмечает, что в п. 1.3 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" установлено, что при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1. Кроме того в п. 2.2 ГОСТ 14918-80 указаны примеры условных обозначений различных конструктивных исполнений стали в том числе и с дифференцированным покрытием
Комиссией Управления установлено, что сталь с дифференцированным покрытием имеет не 2 толщины стали, а 2 различные толщины покрытия с разных сторон листа, исходя из положений ГОСТ 14918-80.
по п. "Шпилька" Заявитель в своей заявке указал: "Номинальный диаметр резьбы 8 мм"; "Диаметр стержня 16 мм"; "Шаг резьбы крупный", что согласно протоколу рассмотрения заявок не соответствует требованиям Заказчика.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в протоколе не содержится причина отклонения заявки Заявителя по п. "Шпилька".
Кроме того, согласно ГОСТ 22039-76 при номинальном диаметре резьбы 8 диаметр стержня равен 8.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в заявке заявителя содержатся сведения, которые не противоречат требования Заказчика и ГОСТ 22039-76.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2018 г. N 2-57-6910/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018