Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
в отсутствие представителей УСД в Ивановской области, ИП Сазонова Галина Юрьевна, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 24215/18 от 23.05.2018),
рассмотрев жалобу ИП Сазонова Галина Юрьевна (далее - Заявитель) на действия УСД в Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд районных (городских) судов Ивановской области (Закупка N 0133100002518000065) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 24215/18 от 23.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.05.2018 N0133100002518000065-1, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В целях соблюдения условий гарантии на используемую оргтехнику Заказчиком в отношении позиции 3.1 Технического задания установлено требование о поставке оригинального тонер-картриджа, имеющего товарный знак Kraftway и артикул KRP472-7000 по каталогу производителя. Участником закупки предложен тонер-картридж, имеющий товарный знак OKI и артикул 45807120. В целях соблюдения условий гарантии на используемую оргтехнику Заказчиком в отношении позиции 3.2. Технического задания установлено требование о поставке оригинального тонер-картриджа, имеющего товарный знак Kraftway и артикул KRP432-12000 по каталогу производителя. Участником закупки предложен тонер-картридж, имеющий товарный знак OKI и артикул 45807121. Таким образом, информация, указанная в заявке участника закупки, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и подлежит отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено требование о поставке оригинального тонер - картриджа, имеющего товарный знак Kraftway и артикул KRP472-7000 по каталогу производителя и оригинального тонер-картриджа, имеющего товарный знак Kraftway и артикул KRP432-12000 по каталогу производителя.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя предложены товары, в частности: -тонер-картридж, товарный знак OKI и артикул 45807120; тонер-картридж, товарный знак OKI и артикул 45807121.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы присутствует письмо от производителя принтеров и многофункциональных устройств под торговой маркой "Kraftway" АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" от 24.07.2017 года N 28/4, в котором указано, что в соответствии с технической документацией производителя на многофункциональные устройства Kraftway KRP472, необходимо использовать в том числе и такую модель расходных материалов, как тонер-картридж торговой марки OKI с артикулом 45807120. Аналогичное письмо от производителя принтеров и многофункциональных устройств под торговой маркой "Kraftway" АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" от 27.07.2017 года N б/н в отношении тонер-картриджа торговой марки OKI с артикулом 45807121.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, а также не представил доказательств и пояснений на предмет признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Сазонова Галина Юрьевна на действия аукционной комиссии УСД в Ивановской области обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2018 г. N 2-57-6462/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018