Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ГБОУ г. Москвы "Школа N 1454 "Тимирязевская": О.В. Беловой,
в отсутствие представителей ООО "АА ЭМДЖИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 N 25062/18,
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (дадее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1454 "Тимирязевская" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию прилегающей территории для нужд образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2018-2020 годах (среди СМП и СОНО) (совместные торги) (закупка N 0873500000818001112) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению, препятствуют формированию заявки на участие в данном аукционе, вводят в заблуждение и ограничивают конкуренцию.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие об отсутствии у Заявителя возможности подать заявку на участие в аукционе на основании аукционной документации закупки N 0873500000818001112.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 N 0873500000818001112-1 подано 13 заявок и все они допущены до проведения аукциона, что, по мнению Комиссии Управления, служит подтверждением возможности формирования заявки для участия в указанном аукционе и отсутствии ограничения конкуренции.
Комиссия Управления также учитывала, что срок окончания подачи заявок для участия в аукционе N 0873500000818001112 24.05.2018, а жалоба Заявителя подана в Московское УФАС России 23.05.2018.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 N 25062/18.
Заказчиком представлены письменные возражения на рассматриваемую Комиссией Управления жалобу, согласно которым указано следующее: "вид работ технического задания "Подметание и подчистка территории (твердые и резиновые покрытия, ступени) в дни без снегопадов, при осадках до 2 см (сбор в кучи или валы, очистка ячеистых резиновых или полимерных матов при входах в здания)" включает сразу несколько упоминаний "резиновых покрытий": первое - в качестве вида покрытия территории, а второе - очистка ячеистых резиновых или полимерных матов - речь идет о входной группе в здание. По первому - был дан ответ разъяснение, где пояснялось, что уборка резиновых покрытий в зимний период не будет осуществляться, и также в разъяснениях указывалось на второе упоминание резиновых покрытий - что это входные группы и типу покрытий территорий не относится. Вид работ технического задания "Очистка МАФ от снега и утрамбовка снега на прилегающей к ним территории (не менее 1,5 метра от границ МАФ)" - описывает требования к уборке элементов территорий (также сюда относятся урны, указатели названия улиц), а не самих территорий. И если следовать логике заявителя, то почти все пункты зимней и летней уборки технического задания, можно исключить или считать неправомерными. Также по данному виду услуг использована типовая документация, по которой опубликовались и продолжают публиковаться заказчики города Москвы (в частности учреждения ДОгМ)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 1454 "Тимирязевская" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 N 25062/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166 К.А. Сафиуллина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2018 г. N 2-57-6752/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018