Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ФГБУ "Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почтенного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации: А.Е. Киселева,
при участии представителя СПАО "Ингосстрах": А.А. Козырева,
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почтенного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на обязательное страхование жизни и здоровья пациентов, участвующих в клинических исследованиях лекарственных препаратов, (закупка N 0373100043218000060) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Нарушение законных прав и интересов Заявителя выразилось в признании заявки САО "Якорь" соответствующей требованиям закупочной документации, поскольку, по мнению Заявителя, указанным участником закупки сформировано предложение о цене контракта, не соответствующее правилам обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 714.
Заказчиком предоставлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N 25800/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2018 N 0373100043218000060 заявка САО "Якорь" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и допущена к участию в аукционе.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что положениями законодательства об осуществлении закупок не предусмотрено право котировочной комиссии Заказчика осуществлять проверку достоверности предлагаемой участником закупки цены контракта, в частности соответствие цены контракта действующим нормам законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить на основании каких положений извещения о проведении запроса котировок, а также заявки САО "Якорь" комиссии Заказчика представляется возможным установить недостоверность предложенной указанным участником закупки цены контракта, а также затруднился пояснить на основании какой нормы Закона о контрактной системе комиссия Заказчика должна признать заявку победителя не соответствующей требованиям документации о закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу СПАО "Ингосстрах" на действия ФГБУ "Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почтенного академика Н.Ф. Гамалеи" Министерства здравоохранения Российской Федерации необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 31.05.2018 N 25800/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2018 г. N 2-57-6924/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018