Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Р.Н. Сапегина,
Э.В. Поздняковой,
при участии представителя ООО "Фармстандарт - Медтехника":
В.А. Зобковой,
рассмотрев жалобу ООО "Фармстандарт-Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию стерилизаторов паровых в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (ПСЗ2018-51) (закупка N 0873200009818001342) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 N 24593/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы в техническом задании закупки N 0873200009818001342 пунктами 1.9, 1.11, 1.19, 1.25, 1.28, 1.29, 1.30, 1.32 фактически установлены требования к производителю товара и данным характеристикам соответствует "одна единственная модель одного производителя -BMT-MMM Sterivap 969-2 и ее полный аналог от того же производителя - BMT-MMM Selectomat PL 969 H".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закон о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, представителем Заказчика во время рассмотрения указанной жалобы на обозрение Комиссии Управления представлено письмо ООО "Антенмед" от 24.05.2018 N 158 о возможности поставки парового медицинского стерилизатора марки AMSCO EVOLUTION производства компании STERIS в соответствии с требованиями технического задания рассматриваемой закупки.
У Комиссии Управления отсутствуют правовые основания не доверять подлинности представленного Заказчиком письма.
Также, по мнению Заявителя, в аукционной документации установлены преимущества для участников закупки в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), однако установлены характеристики оборудования, соответствующие исключительно иностранному производителю, что свидетельствует о противоречивых требованиях в аукционной документации.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ст.14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении о проведении закупки выбран код ОКПД2 32.50.12. 000 "Стерилизаторы хирургические или лабораторные".
Согласно п.1 Приказа указано, что приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой .
На заседании Комиссии Управления установлено, что в таблице Приказа определяющим условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств присутствует код ОКПД2 32.5 "Инструменты и оборудование медицинские".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации правомерно установлены преимущества для участников закупки в соответствии с Приказом.
Также Комиссия Управления отмечает, что установление Заказчиком в аукционной документации преимуществ для участников закупки в соответствии с Приказом не ограничивает права возможных участников закупки и не нарушает требований Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фармстандарт - Медтехника" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2018 N 24593/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сафиуллина
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2018 г. N 2-57-6617/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018