Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Уполномоченный орган): Р.Х. Алимжанова,
ООО "Консалтинговое агентство "Даллас и Партнеры": О.В. Жилиной,
в отсутствие представителей Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, уведомленных надлежащим образом письмом от 08.06.2018 NТФ/27293/18,
рассмотрев жалобы ООО "Консалтинговое агентство "Даллас и Партнеры" (далее - Заявитель) на действия Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на проведение экологических мероприятий (Закупки NN 0373200003118000083, 0373200003118000082) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказнных открытых конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя на участие в конкурсах не соответствующих требованиям конкурсных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.06.2018 NТФ/27293/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373200003118000082 от 01.06.2018 NПРО1 конкурсная заявка
ООО "Консалтинговое агентство "Даллас и Партнеры" (порядковый номер заявки 2) признана не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, а именно:
"по представленному платежному поручению от 26.05.2018 N 297 на сумму 25110 руб. в составе заявки участника открытого конкурса обеспечение заявки (денежные средства) на счет Заказчика не поступало".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373200003118000083 от 01.06.2018 NПРО1 конкурсная заявка
ООО "Консалтинговое агентство "Даллас и Партнеры" (порядковый номер заявки 2) признана не соответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, а именно:
"о представленному платежному поручению от 25.05.2018 N 289 на сумму 25720 руб. в составе заявки участника открытого конкурса обеспечение заявки (денежные средства) на счет Заказчика не поступало".
На основании п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе).
Комиссией Управления установлено, что требования о предоставлении вышеуказнных документов установлены в пп.6 п.16.1 Информационной карты конкурсной документации.
Размер обеспечения заявок на участие в конкурсе определен в Извещении о проведении открытого конкурса и составляет 25110,00 рублей для закупки с реестровым номером 0373200003118000082 и 25720,00 рублей для закупки с реестровым номером 0373200003118000083.
Согласно ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявителем в составе заявки в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, представлена копия платежного поручения от 26.05.2018 N 297 на сумму 25110,00 рублей (закупка N0373200003118000082), а также копия платежного поручения от 25.05.2018 N 289 на сумму 25720,00 рублей (закупка N0373200003118000083), однако, на счет, который указан Заказчиком в документациях о закупках денежные средства по данным платежным поручениям не поступили.
При этом Уполномоченный орган также пояснил, что на указанный в конкурсных документациях счет поступили денежные средства в размере 25110,00 рублей и 25720,00 рублей по платежным поручениям от 29.05.2018 N306 и от 29.05.2018 N305 соответственно, вместе с тем копии указанных платежных документов, в соответствии с положениями ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, в составе заявок отсутствуют. Кроме того, вышеуказанные платежные документы датированы 29.05.2018, в то время как, дата и время окончания предоставления заявок на участие в открытых конкурсах 28.05.2018.
В этой связи Комиссия Управления соглашается с доводами Уполномоченного органа об отсутствии в составе заявки ООО "Консалтинговое агентство "Даллас и Партнеры" надлежащего обеспечения заявки, поскольку в соответствии с приложенными в заявках участника закупки документами, подтверждающими внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) денежные средства не поступили на счет, который указан Заказчиком в документации.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии, а также в материалах жалобы, доказательств объективной невозможности предоставить надлежащим образом обеспечение заявки на участие в открытых конкурсах, Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Консалтинговое агентство "Даллас и Партнеры" на действия Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 08.06.2018 NТФ/27293/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: И.М. Беляева
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова
8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2018 г. N 2-57-7273/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018