Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Грачева Н.М.,
ИП Ульянов Д.С.: Ульянова Д.С.,
рассмотрев жалобу ИП Ульянов Д.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей и зданий ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N0373200583118000035) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/23339/18 от 17.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам в двух разных частях аукционной документации, а именно в Техническом задании и в Форме-2, что вводит участников закупки в заблуждение, а так не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации предъявлены требования к необходимым при выполнении работ товарам, так например:
- п.17 "Кабель-каналы тип 2": "Цвет кабель-канала - красный; белый; синий; черный; коричневый; бежевый; серый";
- п.187 "Кабель-каналы: ответвления Т-образные тип 2"" Цвет кабель-канала: ответвление Т-образное - коричневый; бежевый; серый; красный; белый; синий; черный";
- п.326 "Унитаз тип 1": "Цвет унитаза - синий; коричневый; белый; бежевый; черный; серый; красный".
Комиссией Управления также установлено, что техническое задание аукционной документации содержит, в том числе, следующие требования к товару по по п.17 "Кабель-каналы тип 2": "Пункт 17 Кабель-каналы тип 2 Свойства кабель-канала разного цвета с унитазом тип 1, кронштейном для умывальников. Пункт 17 Кабель-каналы тип 2 Назначение кабель-канала предназначены для защиты электрических коммуникаций в помещениях, монтируются с кабель-каналами: ответвления Т-образные тип 2 с таким же цветом".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с инструкции по заполнению первой части заявки потенциальный участник закупки вправе выбрать как один, так и разные цвета товаров по п.17 "Кабель-каналы тип 2", п.187 "Кабель-каналы: ответвления Т-образные тип 2", п.326 "Унитаз тип 1".
Вместе с тем, в соответствии с требованиями технического задания, кабель-канал по п.17 должен быть обязательно разного цвета с унитазом по п.326, кроме того, Т-образное ответвление по п.187 должно быть одного цвета с кабель-каналом по п.17.
Таким образом, Комиссией Управления отмечает, что установление требований к товарам вышеуказанным образом существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в аукционе, поскольку участникам закупки необходимо сверять каждый показатель при заполнении Формы-2 с установленными в Техническом задании требованиями, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований подобным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ульянов Д.С. на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Промстрой" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-6248/77-18 от 18.05.2018, при исполнении которого Заказчик также должен руководствоваться данным решением.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2018 г. N 2-57-6347/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018