Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
членов комиссии:
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы": Фединой Е.А., Горячева Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "ГЛАВСТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/25633/18 от 30.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству полиуретанового покрытия на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа N 2070" по адресу: г. Москва, п. Мосрентген, пос. завода Мосрентген, д. 38 (Закупка N0173200024418000044) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/25633/18 от 30.05.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, так например:
- по п. 5 "Смесь асфальтобетонная Тип 3" установлены требования "Смесь может быть рационально подобранная смесь щебня; гравия; песка без минерального порошка; битума". Также, согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ"; "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "Запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
Кроме того, Заказчиком установлено соответствие товара требованиям ГОСТ 9128-2009, согласно требованиям ГОСТ 9128-2009. Согласно п. 3.1 данного ГОСТ асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Следовательно установив значение на выбор, с указанием символа ";", согласно инструкции, участник должен предложить одно значение на выбор, Заказчик нарушил требования государственного стандарта, а именно смесь асфальтобетонная должна быть с содержанием как песка так и битума.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка.
- по п. 8 "Бруски тип 2" установлены требования "Ширина 100, 150 мм"; "Толщина 100, 125 мм", что вводит участников закупки в заблуждение, так как в наименовании товара к поставке Заказчику требуются бруски, но в требованиях установлены размеры к брусу, а именно. согласно п 20. ГОСТ 18288-87 Брусок пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. При этом, согласно инструкции по заполнению заявки, если значения разделены символов "," участник закупки должен представить все значения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании требований к товарам по вышеуказанным позициям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 8 заявок, при этом аукционной комиссией Заказчика не принималось решение об отклонении заявок по вышеуказанным основаниям, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результат осуществления закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, так например:
по п. 12 "Смесь асфальтобетонная Тип 5" установлены требования "Вид в зависимости от вязкости и температуры укладки: Холодные и горячие"; "Тип: А, Бх; Вх, Гх; Дх". Кроме того, установлено требование о соответствии ГОСТ 9128-2009, согласно которому смеси горячие характеризуются марками: А, Б, В, Г, Д; смеси холодные марками: Бх, Вх, Гх, Дх. А также в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки должен выбрать конкретное значение разделенное символом ";".
Таким образом, выбрав значение типа Дх, Заявитель будет соответствовать требованиям инструкции, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009, поскольку тип Дх соответствует только для вида в зависимости от вязкости и температуры укладки холодные.
Комиссией Управления установлено, что аналогичные требования установлены в п. "Смесь".
На заседании Комиссии Управления установлено, что при использовании положений инструкции "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз"; "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ" участник закупки будет соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВСТРОЙ" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. .Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии: А.В. Кочетков
И.М. Беляева
Исп. Кочетков (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2018 г. N 2-57-6790/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018