Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС": А.Ю. Берлизевой, В.О. Косовой, С.В. Чугунова, Е.С. Шибаева, С.С. Горшенина,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Диалог-Авто", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.06.2018 N28283/18,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог-Авто" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для ремонта ходовой части, рулевого управления, тормозной и пневмосистем автобусов и подшипников для подвижного состава ГУП "Мосгортранс" (Закупка N0173200001418000652) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС от 15.06.2018 N28283/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации требования о поставке в рамках заключаемого контракта отдельных запасных частей автобусов, соответствующих запасным частям конкретных производителей, наряду с запасными частями различных производителей без возможности поставки эквивалентного товара, отвечающего качественным характеристикам закупаемых деталей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны Включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами кили эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны требуемые к поставке запасные части и детали к автобусам, находящимся на балансе Заказчика, при этом в отношении отдельных позиций установлены требования к конкретным производителям, в частности к товару по п. 500 "Сайлентблок реактивной тяги переднего моста ЛиАЗ" установлено "RABA", что является указанием на конкретного производителя.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В соответствии с возражениями Заказчика, представленными на заседании Комиссии Управления, что требования к поставке соответствующих товаров обусловлена необходимостью функциональной совместимости закупаемых запасных частей с уже имеющимися частями узлов и агрегатов автобусов, имеющихся в настоящий момент на балансе Заказчика. При этом, использование запасных частей иных производителей может повлечь выход из строя подвижного состава.
В подтверждение своих доводов представители Заказчика также ссылаются на письма производителей автобусов, для которых закупаются запасные детали, в которых указывает на необходимость использования оригинальных запасных частей для сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что в аукционной документации Заказчика отсутствует обоснование установление требований о поставке в рамках заключаемого контракта товара конкретных производителей без возможности поставки эквивалента, в том числе указание на то, что закупаемые запасные части предусмотрены для автобусов, находящихся на гарантийном обслуживании. Кроме того, на заседание Комиссии Управления не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы Заказчика, в частности указывающие на наличие на балансе Заказчика автобусов с такими деталями, находящихся на гарантийном обслуживании.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления требований и информации, ограничивающих количество участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Диалог-Авто" на действия ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Спецтранс" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-7546/77-18 от 20.03.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Н.А. Узкий
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2018 г. N 2-57-7543/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018