Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС": А.Ю. Берлизевой, В.О. Косовой, С.В. Чугунова, Е.С. Шибаева, С.С. Горшенина,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "НИТавто": Д.А. Голубева, Д.В. Свиридова,
рассмотрев жалобу "НИТавто" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для ремонта ходовой части, рулевого управления, тормозной и пневмосистем автобусов и подшипников для подвижного состава ГУП "Мосгортранс" (Закупка N0173200001418000652) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС от 15.06.2018 NТФ/29028/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены неактуальные каталожные номера запасных частей и деталей, закупаемых в рамках заключаемого контракта, в частности по п.п. 9, 64, 143, 259, 301, 303, 495, 517, 523, 551, 552, 556, 558, 706 и 716.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии Управления представителями Заявителя представлено письмо от 07.06.2018 от ООО "Скания Сервис", в соответствии с которым каталожные номера запасных частей в связи с последней версией каталога запасных частей заменены, а именно:
- 1424306 (Энергоаккумулятор) заменен номеров 2147775;
- 445599 (Реактивная тяга) замене номером 489989;
- 1895858 (продольная рулевая тяга) заменен номером 2412627;
- 1895857 (продольная рулевая тяга) заменен номером 2412626;
- 1897333 (поперечная рулевая тяга) заменен номером 2584182;
- 1755490 (продольная рулевая тяга) заменен номером 2412628;
- 1480933 (ступица колеса) заменен номером 2603321;
- 1724790 (ступица колеса) заменен номером 2290542;
- 1342544 (тормозной рычаг) заменен номером 1865752;
- 1521114 (пневмоподушка) заменен номером 2024289;
- 1541070 (крестовина) заменен ремкомплектом 2397361;
- 1442300 (импульсное кольцо) заменен номером 2223487;
- 448545 (рулевая колонка) заменен номером 2124563;
- 1414435 (тормозной барабан) заменен номером 2378716;
- 492678 (пневмоподушка) заменен номером 2024290.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика представлены сведения из открытых источников в подтверждение возможности поставки запасных частей со старыми каталожными номерами.
Вместе с тем, из представленных сведений ни одна из указанных запасных частей не доступна к покупке или к поставке под заказ, на основании чего Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НИТавто" на действия ГУП г. Москвы "МОСГОРТРАНС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Спецтранс" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-7546/77-18 от 20.03.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Н.А. Узкий
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2018 г. N 2-57-7699/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018