Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Богородское": Рассказова С.А.,
ООО "БИГАМ": Бояркина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "БИГАМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и сопутствующих товаров для текущего содержания территории (Закупка N 0373200006218000097) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/11365/18 от 12.03.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в Техническом задании установлены неправомерные требования к товарам, так например:
- по п.3 "Катушка для триммера" установлены требования "Параметр - минимальный диаметр лески от 2,8 мм, указанный Заказчиком для катушки скреплением оси [ М6х1,25] не существует. Максимальный диаметр лески для катушки с креплением оси [
М6х1,25] равен 2 мм". Указав неверное значение параметра, Заказчик вводит в заблуждение потенциального участника закупки.
- по п. 6 - "Цепь для бензопилы. Тип 3" установлены требования: параметр - количество звеньев < 46 и >60 шт., показатели данного параметра противоречат дуг другу. Заказчик вводит в заблуждение потенциального участника закупки.
- по п. 7 "Свеча зажигания Тип 2" установлены требования "Параметр - Назначение: Используется для однотактных/двухтактных бензиновых двигателей". Однотактных двигателей не существует. Заказчик вводит в заблуждение потенциального участника закупки.
- по п. 8 Бензопила "Параметр - количество звеньев <64 и >83", показатели данного параметра противоречат дуг другу. Заказчик вводит в заблуждение потенциального участника закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы отсутствуют сведения и документы подтверждающие то, что вышеуказанные требования ограничивают количество участников, а так же не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 8 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИГАМ" на действия ГБУ "Жилищник района Богородское" необоснованной.
Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/11365/18 от 12.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2018 г. N 2-57-2937/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018