Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГКУ "ДСРиР": С.С. Козмина,
а также в отсутствие представителей ФГУП ЦНРПМ, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/29971/18 от 25.06.2018),
рассмотрев жалобу ФГУП ЦНРПМ (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на доработку проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Церковь Николы Мокрого с колокольней", 1677 г. (Ярославская область, г. Ярославль, ул. Чайковского, 1) (Закупка N0373100115418000214) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/29971/18 от 25.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.06.2018 NПРО1 заявке Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" присвоено 0 баллов.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Установлено, что в конкурсной документации к порядку оценки заявок Заказчиком установлено следующее положение: "Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": Показатель "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ":
Значимость показателя критерия: 30;
Коэффициент значимости показателя критерия - 0,3;
Порядок оценки показателя: оценка по данному показателю производится в соответствии с п.23 Правил оценки. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника конкурса специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474 состоящих в трудовых отношениях с участником закупки.
В случае если участник закупки представляет сведения о наличии специалистов, работающих по совместительству, то в расчет будет приниматься 0,5 ед. за каждого такого специалиста.
Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в форме 3.1 (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).
Количество баллов, присуждаемых по показателю , определяется по формуле:
НЦБi(2.1)=КЗх100х
где:
КЗ- коэффициент значимость показателя;
Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение), которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из всех сделанных участниками закупки.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием информации о об аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N 474 специалистов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю".
Также согласно Форме 3.1, размещенной в составе конкурсной документации "наличие соответствующих требованиям Заказчика специалистов подтверждается копиями документов о прохождении аттестации (копии писем-уведомлений Министерства культуры в адрес аттестованных специалистов), копиями приказов о назначении на должность/заключенных договоров, представленных участником закупки на участие в конкурсе.
В составе жалобы указано, что в заявке Заявителя представлены сведения о 145 специалистах, аттестованных Федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 N474, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки.
Кроме того, в составе жалобы также указано, что поскольку письма-уведомления получили не все специалисты, в подтверждение их необходимой аттестации участником закупки приложены в составе заявки следующие документы:
1. копии приказов Министерства культуры об аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия, которые размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации ;
2. копии приказов о назначении на должность заявленных специалистов;
3. копию штатного расписания Заявителя жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке ФГУП ЦНРПМ по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" отсутствуют копии документов о прохождении аттестации, в том числе копии писем-уведомлений Министерства культуры в адрес аттестованных специалистов, копии приказов о назначении на должность/заключенных договоров, представленных участником закупки на участие в конкурсе, ввиду чего конкурсной комиссией присвоено 0 баллов по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
В составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в конкурсе относительно показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП ЦНРПМ на действия ФГКУ "ДСРиР" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/29971/18 от 25.05.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2018 г. N 2-57-7977/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018