Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ОАТИ: Власенко В.Е., Колбина М.П.,
ООО "АВТО-ИГЛ": Борисова О.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "АВТО-ИГЛ" (далее - Заявитель) на действия ОАТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Объединения административно-технических инспекций города Москвы во II полугодии 2018 года (Закупка N0173200001018000050) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/26711/18 от 05.06.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N0173200001018000050 от 30.05.2018, Заявителю (Заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п. 1-6 участником не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям аукционной документации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации указаны товары, необходимые к использованию при оказании услуг, в частности, п.1 "Антифриз (зеленый)"; п.2 "Антифриз (красный)"; п.3 "Антифриз (синий)"; п.4 "Моторное масло"; п.5 "Тормозная жидкость"; п.6 "Трансмиссионное масло".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки предоставил сведения о товарах, используемых при оказании услуг, в частности, по п.1 "Антифриз (зеленый)"; п.2 "Антифриз (красный)"; п.3 "Антифриз (синий)"; п.4 "Моторное масло"; п.5 "Тормозная жидкость"; п.6 "Трансмиссионное масло" без указания страны происхождения товаров, что не соответствует положениям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что указание на страну происхождения вышеуказанных товаров по пп.1-6 содержится в составе других пунктов заявки, так например, в отношении антифриза участником закупки представлена информации о стране происхождения товара в пп.7, 8, 12, 14, 16, 17, 20, 21, 22. Вместе с тем, сам факт отсутствия указания страны происхождения товаров по пп.1-6 Заявитель не отрицал.
При этом Комиссия Управления отмечает, что указанные Заявителем позиции являются иными товарными единицами и указание в отношении таких товаров страны происхождения однозначено не указывает на такую страну происхождения по иным позициям.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АВТО-ИГЛ" на действия аукционной комиссии ОАТИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/26711/18 от 05.06.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены комиссии: К.А. Сомов
И.М. Беляева
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05(077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2018 г. N 2-57-7189/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018