Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителя ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России: Поповой Т.О.,
в отсутствие представителей ИП Мулишкин А.И., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/26710/18 от 05.06.2018,
рассмотрев жалобу ИП Мулишкин А.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловых пунктов, тепловых сетей и узлов учета тепловой энергии на объектах ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (Закупка N0373100013118000077) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/26710/18 от 05.06.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100013118000077 от 25.05.2018, Заявителю (заявка N13) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.34 "Кран шаровой (тип 11)", п.35 "Кран шаровой (тип 12)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п.34 "Кран шаровой (тип 11)": "Диапазон рабочих температур крана должен быть не более 100 °С";
- п.35 "Кран шаровой (тип 12)": "Диапазон рабочих температур крана должен быть не более 100 °С".
В соответствии с пп. б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны показатели используемых при оказании услуг товаров, в частности:
- п.34 "Кран шаровой (тип 11)": "Диапазон рабочих температур крана 100 °С";
- п.35 "Кран шаровой (тип 12)": "Диапазон рабочих температур крана 100 °С".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по пп.34, 35 в части указания конкретного значения показателя температуры крана "100 °С" не соответствует требованиям аукционной документации в части инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Значения показателей в сочетании со словом "диапазон", словосочетанием "в интервале" (имеют преимущество перед другими знаками и символами) означает что, Участник должен представить диапазон значений - интервал минимального и максимального значения без слов "диапазон", "в интервале" в рамках установленного Заказчиком диапазона, интервала, включая крайние значения".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предложение участника закупки по пп.33, 35 соответствует требованиям аукционной документации в части инструкции.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в составе аукционной документации установлено следующее требование: "Диапазон рабочих температур крана 100 °С". Кроме того, инструкция по заполнению первой части заявки указывает на необходимость предоставления участником закупки диапазонного значения показателя. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное требование содержит исключительно максимальное значение показателя температуры диапазона рабочих температур, что не позволяет представитель корректное минимальное значения показателя в соответствии с инструкцией, а также вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100013118000077 от 25.05.2018 вышеуказанное требование послужило причиной для отклонения заявок NN17, 18.
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Мулишкин А.И. на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПРОМСТРОЙ" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-6755/77-18 от 30.05.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены комиссии: К.А. Сомов
И.М. Беляева
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05(077-178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2018 г. N 2-57-7190/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018