Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Бутово": А.Л. Аниськович,
в присутствии представителя ООО "Комфорт плюс": Э.С. Цуева,
рассмотрев жалобу ООО "Комфорт плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Бутово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пигмента цветного и клея для резиновой крошки (Закупка N0373200032218000615) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении государственного контракта.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N28651/18 от 18.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2018 N0373200032218000615-3 ООО "Комфорт плюс" было признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект контракта, в котором указаны сведения о товаре, не соответствующие условиям, предусмотренных аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе направлен проект контракта с указанием сведений о товаре, которые не соответствуют условиям, предусмотренных аукционной документации. Так, в Техническом задании установлено требование о поставке товаров, единицой измерения являются кг. В свою очередь, Заказчик направил проект контракта, в котором указывает, что единица измерения мешок.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управление установлено, что Заказчиком 14.05.2018 опубликованы разъяснения, меняющие суть аукционной документации, поскольку в указанных разъяснениях представлены новые требования к товару, отличающиеся от требований, установленных в Техническом задании аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Управления установлено, что размещенные Заказчиком разъяснения положений аукционной документации от 14.05.2018 изменяют суть аукционной документации. Так например, согласно Техническому заданию установлено "п. 2 Пигмент для резиновой крошки красного цвета, 25 кг - кг - 100". Заказчик дает следующий ответ на запрос: "Требование об оплате проводимой экспертизы поставщиком следует читать "По спецификации единицей измерения пигмента следует считать мешок фасовкой 25 кг. Учреждению необходимо по каждой позиции пигмента 100 мешков фасовкой 25 кг., что соответствует расчету НМЦ".
На основании вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комфорт плюс" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Северное Бутово" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст. 34, ч.2 ст. 70, ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июня 2018 г. N 2-57-7596/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018