Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ФГБОУ ВО МГМСУ ИМ. А.И. ЕВДОКИМОВА МИНЗДРАВА РОССИИ: С.Г. Трепыхалиной, Н.А. Соллогуб, С.В. Бузина,
в присутствии представителя ООО "МЕДИАЛТРЕЙД": Шарапина Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИАЛТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГМСУ ИМ. А.И. ЕВДОКИМОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изделия медицинского назначения общехирургические (Закупка N 0373100045918000048) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/27470/18 от 09.06.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 N 0373100045918000048 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "в пунктах 2, 3, 6 заявки отсутствует информация о конкретной стране происхождения предлагаемого к поставке товара; в пункте 1 в столбце "наименовании объекта закупки" отсутствует конкретное значение длины соединительной трубки: указано 901,5 сантиметра, что не соответствует требованиям документации.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. 1 "Мочеприёмник одноразовый стерильный": "Мочеприемник состоит из: универсальный переходник, мешок для забора мочи с клапаном, отводная трубка 900,1 см, сливной кран".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны значения показателей в частности:
- п. 1 "Мочеприёмник полимерный однократного применения по ТУ BY 600012098.020-2009 Варианты исполнения: открытого исполнения (наличие невозвратного клапана и устройства слива): - 2,0 литра.-длина соединительной трубки: 901,5 сантиметра";
- п. 2,3,6 "Товарный знак отсутствует, Производитель: Intersurgical Ltd., страна происхождения: Китайская Народная Республика, Тайвань (Китай), Литовская Республика, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии".
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем на заседании Комиссии Управления в подтверждение достоверности указанных в заявке сведений представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10705 от 30.01.2018 производитель Унитарное предприятие "ФреБор", Республика Беларусь, согласно которому длина соединительной трубки мочеприемника полимерного однократного применения может составлять 901,5 сантиметра.
Кроме того, представитель Заявителя представил регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03551 от 11.01.2011 на устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольный и кислородной терапии, согласно которому производитель Intersurgical Ltd. Производит медицинские изделия в различных странах, в связи с чем Заявитель указал в своей заявке несколько стран происхождения товара.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИАЛТРЕЙД" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО МГМСУ ИМ. А.И. ЕВДОКИМОВА МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 июня 2018 г. N 2-57-7326/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018