Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок С.Ш. Степанова,
при участии представителей:
Департамент г. Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф.,
ООО ЧОП "СО ГАРАНТ": Аветисяна А.Т, Кукарека В.А., Бородина Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "СО ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия государственных заказчиков при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2018-2019 гг. (Закупка N0173200001418000290) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 25075/18 от 28.05.2018.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно размещен протокол отказа от заключения контракта от 17.05.2018 NППУ7 и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением подписанных участником закупки экземпляров контракта в требуемый срок и/или документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.
В силу ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.05.2018 NПРО1 ООО ЧОП "СО ГАРАНТ" признано победителем.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиками в срок, предусмотренный ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе, направлены победителю аукциона ООО ЧОП "СО ГАРАНТ" проекты контрактов.
14.05.2018 года победитель направил Заказчика отредактированные банковские гарантии.
15.05.2018 года Заказчики получили от победителя информационное письмо с указанием, что победитель заканчивает оформление документов.
15.05.2018 года победитель направил протокол разногласий с корректировкой цен контрактов.
16.05.2018 года победитель направил очередной проект банковской гарантии.
Согласно ч.3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что ч.3 ст. 54 Закона о контрактной системе не предусматривает направление протоколов разногласий при приведении конкурса. Вместе с тем, ООО ЧОП "СО ГАРАНТ" направляло протоколы разногласий.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что при подписанных проектах государственных контрактов были представлены копии банковских гарантий.
Вместе с тем, копия банковской гарантии не является документом подтверждающим направление обеспечения исполнение контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу и принятии Заказчиком решения об отказе от заключения контракта по основанию, указанному в протоколе, не противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "СО ГАРАНТ" на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N 25075/18 от 28.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.Ш. Степанова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2018 г. N 2-57-6653/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018