Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России: А.А. Грудачева,
в отсуствии ООО "Авентура", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N27926/18 от 13.06.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Авентура" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению 15 научно-практических обучающих семинаров с использованием симуляционно -тренинговых технологий "Пути снижения материнской и младенческой смертности" (Закупка N0373100013118000091) (далее - конкупс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N27926/18 от 13.06.2018 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в конкурсной документации не определен предмет оценки, а именно не определены сведения, которые подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б п. 4 Правил оценки для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Руководствуясь п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Руководствуясь п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В целях выявления лучшего условия исполнения контракта, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупки, а также зависимость (формула расчета количества баллов, предусмотренная Правилами или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по нестоимостным критериям оценки. Указанная позиция также отражена в письме Федеральной антимонопольной службы N АЦ/57532/15 от 19.10.2015.
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является критерий "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", показателями которого установлены: Меню, Проживание, Страхование делегатов, Культурная программа.
Кроме того в конкурсной документации установлено следующее: "Максимальное количество баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детально и содержательно проработанное предложение в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ, конкретных технических решений, их адекватности ожидаемым результатам работ с обоснованием их эффективности и реализуемости, степени детализации, наличия предложений дополнительных работ, новизной решений".
Исходя из вышеуказанного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" таким образом, что не представляет возможности объективно определить лучшее предложение участника конкурса по установленному Заказчиком показателю.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п. 10 Правил, п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авентура" на действия ФГБУ "НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
И.М. Беляева
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июня 2018 г. N 2-57-7473/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018