Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии - <_>
уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>
заявителя - индивидуального предпринимателя <_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. N 0815200000118000592) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.06.2018 обратился ИП <_>. с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - КУ ЧР "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. N 0815200000118000592), (далее - Электронный аукцион).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением приложения N 1 "Локальная смета" к договору возмездного оказания услуг от 01.07.2016 N 1 в качестве подтверждения опыта работ.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, т.к. документы, установленные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в полном объеме приложены и на основании изложенного просит провести проверку и отменить протокол итогов электронного аукциона от 18.06.2018.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ИП <_>, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
16.05.2018 в 16 час. 15 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0815200000118000592 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24, с начальной (максимальной) ценой контракта 19 330 360,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 заявка участника N 4 (ИП <_>) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ИП <_> несоответствующей установленным требованиям послужило представление копии исполненного контракта не в полном объеме в связи с отсутствием Приложения N 1 "Локальная смета" к договору возмездного оказания услуг от 01.07.2016 N 1.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об Электронном аукционе.
Пунктом 27.1 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения в том числе:
- копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 26 Информационной карты электронного аукциона (документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)):
- копию исполненного контракта (договора);
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения представили вторую часть заявки ИП <_>., в которой в качестве подтверждения наличия опыта ранее исполненного контракта (договора) представлен договор возмездного оказания услуг от 01.07.2016 N 1.
Комиссией установлено, что пунктом 1.3 договора возмездного оказания услуг от 01.07.2016 N1 предусмотрено Приложение N1 "Локальная смета".
Копия приложения N1 "Локальная смета" в составе заявки ИП <_> не представлена.
Установлено, что цена договора возмездного оказания услуг от 01.07.2016 N 1 определяется в размере 5 070 909, 20 рублей.
Согласно справкам стоимости выполненных работ от 25.07.2016 N 1 за отчетный период с 01.07.2016 по 25.07.2016 ИП <_> выполнено работ на сумму 1 042 246, 32 руб., от 24.08.2016 N 2 за отчетный период с 26.07.2016 по 24.08.2016 ИП <_>. выполнено работ на сумму 2 643 050,24 руб., от 30.09.2016 N 3 за отчетный период с 25.08.2016 по 30.09.2016 Подрядчиком выполнено работ на сумму 5 070 909, 20 руб.
Таким образом, сумма стоимости выполненных работ составляет 5 349 312,98 рублей, т.е. больше, чем цена договора.
Принимая во внимание, что Заявитель во второй части заявки представил документы с расхождением в стоимости выполненных работ и стоимости определенной в договоре, а также указанной в графе 5 справки от 30.09.2016, признать данные документы достоверными не представляется возможным.
С учетом установленных несоответствий, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ИП <_>
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. N 0815200000118000592) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 июня 2018 г. N 160-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018