Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
|
Членов комиссии: |
|
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики администрации города Абакана (далее - уполномоченный орган):
- "_", на основании доверенности от 21.06.2018 г. N 1188;
2. Муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры города Абакана "Абаканский дворец молодёжи" (далее - муниципальный заказчик):
- "_", на основании доверенности от 22.06.2018 года б/н;
- "_", на основании приказа Управления культуры, молодежи и спорта Администрации г. Абакана от 13.01.2014 года N 8-к;
- "_", на основании приказа МБУК г. Абакана "АДМ" от 09.01.2014 года N 01;
3. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Навесные Вентилируемые Фасады - Строй" (далее - Заявитель, ООО "НВФ-Строй"):
- "_", на основании доверенности от 22.06.2018 года N 1;
рассмотрев жалобу N 69/КС ООО "НВФ-Строй" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры города Абакана "Абаканский дворец молодёжи" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "АДМ" (обследование кирпичной кладки; ремонт фасада здания; ремонт воздухозаборной шахты) (закупка N 0180300000218000426), и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.06.2018 года входящий N 3410 поступила жалоба ООО "НВФ - Строй" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры города Абакана "Абаканский дворец молодёжи" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "АДМ" (обследование кирпичной кладки; ремонт фасада здания; ремонт воздухозаборной шахты) (закупка N 0180300000218000426).
Заявитель считает, что заказчик неправомерно изменил пункт 2.4 муниципального контракта, поскольку в нем отражена сумма - 4 232 087,48 руб. и поясняет, что ООО "НВФ-Строй" при подаче заявки не давало согласия на уменьшение начальной цены контракта и контракт должен быть заключен на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, по цене, предложенной победителем, то есть - 4 605 670 руб. 00 коп.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия заказчика неправомерными и отменить результаты аукциона.
20.06.2018 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от муниципального заказчика поступил пакет ранее запрашиваемых документов (вх. от 20.06.2018 года N 3476), с письменными пояснениями, в которых указано следующее.
В связи с тем, что ООО "НВФ-Строй" работает по упрощённой схеме налогообложения, то оплата выполненных работ должна производиться с учетом понижающего коэффициента.
Заказчик считает, поскольку аукционная документация содержала условие о том, что стоимость услуг включает в себя НДС, и оплата выполненных работ будет производиться в соответствии с пунктами 2.1-2.4 проекта контракта документации об аукционе, где в том числе указано, что выполненные работы на оплату принимаются с учетом снижения, рассчитанного по методике для упрощенной системы налогообложения с учетом понижающего коэффициента, следовательно, заказчиком правомерно направлен к заключению контракт с указанием цены контракта 4 232 087,48 руб.
Для расчета условий контракта в соответствии с пунктами 2.1-2.4 заказчиком заключен договор на оказание услуг по переработке сметы закупки (закупка N 0180300000218000426) по методике для упрощенной системы налогообложения.
Заказчик отметил, что ООО "НВФ - Строй" на этапе ознакомления с условиями закупки за разъяснениями не обращался.
На основании изложенного, муниципальный заказчик просит признать жалобу "НВФ-Строй" необоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные муниципальным заказчиком, и просил признать жалобу необоснованной.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
11.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на проведение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "АДМ" (обследование кирпичной кладки; ремонт фасада здания; ремонт воздухозаборной шахты) (закупка N 0180300000218000426).
Заказчиком электронного аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Абакана "Абаканский дворец молодёжи".
Документация об аукционе в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "АДМ" (обследование кирпичной кладки; ремонт фасада здания; ремонт воздухозаборной шахты) от 26.04.2018 г. утверждена директором МБУК "АДМ" - "_".
Начальная (максимальная) цена контракта 4 605 670,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 11.05.2018 15:55.
Дата и время окончания подачи заявок 28.05.2018 17:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 29.05.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 01.06.2018.
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 N0180300000218000426-1, аукционная комиссия правомерно решила признать единственную заявку на участие в электронном аукционе, поданную участником ООО "НВФ-Строй", соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе.
31.05.2018 года муниципальный заказчик - МБУК "АДМ" направил проект контракта победителю электронного аукциона - ООО "НВФ - Строй".
04.06.2018 года ООО "НВФ - Строй" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещен протокол разногласий, согласно которого Общество предлагает муниципальному заказчику изменить локально-сметный расчет с учетом того, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения и без изменения цены контракта, состава и видов работ. Кроме того, обществом представлен локальный-сметный расчет.
06.06.2018 года муниципальным заказчиком направлено письмо о невозможности изменения проекта контракта с учетом замечаний победителя аукциона с указанием причин, среди которых значилось, что оплата по контракту осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4 проекта контракта документации об аукционе, где предусмотрен порядок определения цены контракта для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения.
07.06.2018 года ООО "НВФ - Строй" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещен протокол разногласий, согласно которого Общество просит заключить контракт по начальной (максимальной) цены контракта - 4 605 670,00 рублей и прилагает локальный-сметный расчет на соответствующую сумму.
09.06.2018 года муниципальным заказчиком направлено письмо о невозможности изменения проекта контракта, в котором указано, что документацией об аукционе предусмотрено формирование цены контакта для участников, находящихся на УСН, а также, что контракт должен быть заключен по цене, рассчитанной со снижающим коэффициентом.
По доводу заявителя о неправомерном снижении цены контракта в проекте контракта, направленном ООО "НВФ-Строй, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
В соответствии с положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки в аукционной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункта 11 Информационной карты документации об аукционе устанавливается следующий порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей):
- цена Контракта включает в себя стоимость используемых материалов, стоимость строительно-монтажных работ, использование машин и механизмов, рабочей силы, транспорта, прочие и накладные расходы, таможенные платежи, НДС (если Подрядчик является плательщиком НДС) и другие налоги, а также иные расходы, которые Подрядчик должен оплатить в соответствии с условиями контракта или в связи с его исполнением, включая расходы, которые нельзя было предупредить при заключении контракта.
В пункте 20 Информационной карты документации об аукционе, в том числе указано, что выполнение работы на оплату контракта производится с учетом снижения в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.7 Раздела 8 Проекта муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 2.3 Проекта контракта документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта, заявленная в извещении о проведении аукциона в электронной форме, составляет 4 605 670,00 (четыре миллиона шестьсот пять тысяч шестьсот семьдесят рублей) 00 копеек, включая НДС.
При этом, согласно Сводного сметного расчета строительства, муниципальным заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта, которая включает в себя налог на добавленную стоимость.
Пунктом 2.4 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что выполнение работы на оплату принимаются с учетом снижения, которое определяется путем умножения стоимости фактически выполненных работ на коэффициент "К" полученный как частное от деления:
- цены контракта (пункт 2.1) на начальную (максимальную) цену контракта (пункт 2.2), если Подрядчик применяет общую систему налогообложения и равный ___________;
- цены контракта (пункт 2.1) на стоимость работ по выписке из локального сметного расчета, рассчитанную по методике для упрощенной системы налогообложения с учетом понижающего коэффициента, составляющую ___________рублей, если Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения и равный ________*.
________________________________________________________________
*Если в результате расчета К>1, то принимается К=1.
Необходимо отметить, что 08.06.2018 года между МБУК "АДМ" и Смирновой Н.В. был заключен договор на оказание услуг по переработке сметы на проведение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "АДМ" (обследование кирпичной кладки; ремонт фасада здания; ремонт воздухозаборной шахты) (закупка N 0180300000218000426) по методике для упрощенной системы налогообложения на электронном носителе, по результатам которого рассчитана цена контракта - 4 232 087,48 рублей.
Следовательно, муниципальным заказчиком еще на этапе размеще-ния закупки в Проекте контракта аукционной документации предусмотрен случай, что победителем электронного аукциона может быть признан участник, который не является плательщиком НДС, а также предусмотрен порядок определения цены контракта для такого участника.
Таким образом, муниципальный заказчик предложил победителю аукциона, заключить контракт на условиях, предусмотренных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 69/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 10 статьи 70, пункта 1 части 15 статьи 95, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу 69/КС ООО "НВФ - Строй" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры города Абакана "Абаканский дворец молодёжи" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБУК "АДМ" (обследование кирпичной кладки; ремонт фасада здания; ремонт воздухозаборной шахты) (закупка N 0180300000218000426) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22 июня 2018 г. N 69/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018