Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
|
Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" - Макаров Михаил Александрович (представитель по доверенности);
- заказчика - краевого государственного казенного учреждения ''Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края'' (далее - КГКУ "УАЗ Правительства") - Бесская Ольга Викторовна (представитель по доверенности), Кагакина Наталья Сергеевна (представитель по доверенности),
- уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и материалы дела N 7-1/328,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - КГКУ "УАЗ Правительства", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортированию ртутьсодержащих ламп, их утилизации или обезвреживанию (реестровый номер закупки 0122200002518003248).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства, в частности указанные в аукционной документацией требования установлены не в полной мере, а именно отсутствует требование о наличии в приложении к лицензии места оказания услуг в части транспортирования по необходимым отходам - Хабаровский край, поскольку отходы расположены в данном субъекте.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002518003248 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.05.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 142 600 рублей 00 копейки.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 поступило 3 заявки с порядковыми номерами - 1,2,3, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком и уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве, в полном объеме.
Изучив материалы дела 7-1/328, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 Закона о лицензировании приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Пунктом 10 "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлен перечень документов, копии которых должны быть представлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемые (оказываемые) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности, утилизация отходов I класса опасности по видам отходов, указанным в Технической части или лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемые (оказываемые) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор отходов I класса опасности, транспортирование отходов I класса опасности, обезвреживание отходов I класса опасности по видам отходов, указанным в Технической части.
Вместе с тем, разделом III "Техническая часть" определено наименование отходов - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; код ФККО - 4 71 101 01 52 1; класс опасности - I.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В силу п. 1 ст. 4 Закона о лицензировании основными принципами осуществления лицензирования являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Так, согласно ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании установлено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из понятия места осуществления лицензируемого вида деятельности, объектами могут быть здания, помещения, сооружения или иные объекты, принадлежащие соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании.
Вместе с тем, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) определено, такое понятия, как:
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Исходя из понятия "транспортирование отходов", приведенного в ст. 1 Закона об отходах производства, данная деятельность не может быть привязана к конкретному адресу, и следовательно, к указанной деятельности не применяется понятие "место осуществления лицензируемого вида деятельности".
Данный вывод подтверждается подпунктом "в" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, в соответствии с которым лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, а именно, для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Таким образом, деятельность по транспортированию отходов не ограничивается городом, районом, субъектом Российской Федерации, в котором выдана лицензия на осуществление такой деятельности и может осуществляться на всей территории Российской Федерации, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - КГКУ "УАЗ Правительства", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортированию ртутьсодержащих ламп, их утилизации или обезвреживанию (реестровый номер закупки 0122200002518003248), необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июня 2018 г. N 200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018