Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница N9" Министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Васильев Игорь Михайлович (представитель по доверенности);
- Лавенецкая Светлана Анатольевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ЭкоСтар Технолоджи"):
- Макаров Михаил Александрович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" и материалы дела N 7-1/327,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - заявитель) на действия краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N9" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов (N0322300008418000136).
Суть жалобы в том, что, по мнению заявителя, в запросе котировок установлено требования к участнику закупки "Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности" которое указано не в полном объеме, а именно не установлено требование о наличии в приложении лицензии:
а)Видов отходов:
- Изделия электроустановочные в смеси, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 82 351 21 52 4);
- Отходы мебели из разнородных материалов (код ФККО 4 92 111 81 52 4);
б) Видов деятельности по отходам указанным выше - сбор, транспортировка и утилизация;
в) Место осуществления лицензируемых видов деятельности в части транспортирования по отходам указанным выше - объект, расположенный на территории Хабаровского края.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322300008418000136 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в последней редакции 04.06.2018 г.
Объект закупки - оказание услуг по сбору, транспортированию и утилизации отходов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 12 248 руб. 33 коп.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/327, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно разделу III.Техническая часть запроса котировок, указаны перечень оборудования и виды отходов, подлежащие сбору, транспортировке и утилизации:
Наименование вида отходов |
Код по Федеральному классификационному каталогу отходов |
Класс опасности |
Изделия электроустановочные в смеси, утратившие потребительские свойства |
4 82 351 21 52 4 |
IV |
Отходы мебели из разнородных материалов |
4 92 111 81 52 4 |
IV |
Поскольку заказчиком в извещении запроса котировок установлено требование к участникам закупки, а именно наличие на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности", а также в Технической части запроса котировок указаны виды отходов, а также класс опасности, Комиссия Хабаровского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе при составлении запроса котировок в действиях заказчика, не усматривает.
Место оказания услуг (место сбора и накопления отходов), согласно технической части является: г.Хабаровск,ул.Союзная,80.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 8 ст. 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
В силу п. 1 ст. 4 Закона о лицензировании основными принципами осуществления лицензирования являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Так, согласно ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании установлено, что деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из понятия места осуществления лицензируемого вида деятельности, объектами могут быть здания, помещения, сооружения или иные объекты, принадлежащие соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании.
Вместе с тем, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) определено, такое понятия, как:
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Исходя из понятия "транспортирование отходов", приведенного в ст. 1 Закона об отходах производства, данная деятельность не может быть привязана к конкретному адресу, и следовательно, к указанной деятельности не применяется понятие "место осуществления лицензируемого вида деятельности".
Данный вывод подтверждается подпунктом "в" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062, в соответствии с которым лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, а именно, для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.
Таким образом, деятельность по транспортированию отходов не ограничивается городом, районом, субъектом Российской Федерации, в котором выдана лицензия на осуществление такой деятельности и может осуществляться на всей территории Российской Федерации, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N9" Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок с реестровым номером N0322300008418000136 , необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
Н.В.Чиняева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июня 2018 г. N 204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018