Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отделяя контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя - ИП Казаченко Л.Ю. уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы представитель не явился (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя);
от заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района:
- Базарова А.А. (представитель по доверенности от 18.06.2018),
- Ловцова Е.О. (представитель по доверенности от 18.06.2018),
- Орманэ К.Г. (представитель по доверенности от 18.06.2018),
- Якунин Д.В. (представитель по доверенности от 18.06.2018),
рассмотрев жалобу ИП Казаченко Л.Ю. и материалы дела N 7-1/352,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Казаченко Л.Ю. на действия котировочной комиссии заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по подготовке и публикации списков присяжных заседателей в печатном периодическом издании (газете) для нужд муниципального образования Хабаровский муниципальный район Хабаровского края (N0822300011318000057).
Заявитель читает, что комиссией заказчика неправомерно была отклонена котировочная заявка ИИ Казаченко Л.Ю. по следующему основанию: "Причина отклонения: ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Участник не соответствует требованиям заказчика, установленным в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью извещения, а именно: - не представлена информация о том, что муниципальное образование Хабаровский муниципальный район является территорией распространения периодического печатного издания, - не представлена информация о периодичности выхода газеты, - не представлена информацияо тематике (специализация) газеты".
На основании ст. 99 Федерального закона 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0822300011318000057 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.05.2018.
Объект закупки: оказание услуг по подготовке и публикации списков присяжных заседателей в печатном периодическом издании (газете) для нужд муниципального образования Хабаровский муниципальный район Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 348 000,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.06.2018 для закупки N 0822300011318000057 на участие в запросе котировок поступило и рассмотрено 2 заявки. Заявка ИП Казаченко Л.Ю. отклонена, по основанию: "ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Участник не соответствует требованиям заказчика, установленным в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью извещения, а именно: - не представлена информация о том, что муниципальное образование Хабаровский муниципальный район является территорией распространения периодического печатного издания, - не представлена информация о периодичности выхода газеты, - не представлена информация о тематике (специализация) газеты". Котировочная заявка автономного учреждения Хабаровского муниципального района "Редакция газеты "Сельская новь" с предлагаемой ценой 348 000,00 рублей признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной так как ИП Казаченко Л.Ю. не относится к средствам массовой информации и, несмотря на то, что извещением данной закупки прямо не предусмотрено установление требования в соответствии с частью 10 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Закон N113-ФЗ), ИП Казаченко Л.Ю. не соответствует указанным обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, соответственно, в силу закона ИП Казаченко Л.Ю. не смогла бы оказать необходимую услугу.
Изучив материалы дела N 7-1/352, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Извещением о проведении запроса котировок предусмотрены следующее требования к участникам закупки:
- Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ);
- Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно раздела 3 Инструкции участникам запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов (при установлении таких требований);
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при установлении ограничения в соответствии со ст.30 44-ФЗ).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, представленная ИП Казаченко Л.Ю. котировочная заявка соответствует всем установленным требованиям, следовательно, решение котировочной комиссии в отношении указанной заявки принято неправомерно, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о признании жалобы ИП Казаченко Л.Ю. обоснованной.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе внеплановой проверки, в соответствии с частью 10 статьи 5 Закона N113-ФЗ список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В рамках проводимого запроса котировок оказание услуг по указанному в документации объекту закупки возможно только при установлении требования, предусмотренного частью 10 статьи 5 Закона N113-ФЗ.
Проанализировав документацию запроса котировок на размещение в газете списка кандидатов в присяжные заседатели, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что указанное требование заказчиком не установлено, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Казаченко Л.Ю. на действия котировочной комиссии заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по подготовке и публикации списков присяжных заседателей в печатном периодическом издании (газете) для нужд муниципального образования Хабаровский муниципальный район Хабаровского края (N0822300011318000057), обоснованной;
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику - Комитету по обеспечению жизнедеятельности населения Администрации Хабаровского муниципального района предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.
5. Передать материалы дела N 7-1/352 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова |
|
А.И. Соколенко |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 июня 2018 г. N 203
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018