Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Соколенко А.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствии представителей, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Газстройпром" и материалы дела N 7-1/344,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Газстройпром" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, заказчика Управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для установки скребковой шлакозолоудаления с правым расположением привода (УСШ 1,25) на котельную Вознесенского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с техническим заданием (N0122300013818000090).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части Обоснование отклонения: п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) по п.7 ч.2 ст.62 и п.4.2.1 аукционной документации- инструкции к участникам аукциона в электронной форме, так как в составе заявки не представлена копия решения общего собрания участников общества по п.8.2.5 Устава об избрании директора к рассмотрению вторых частей заявок, а также в составе аккредитационных сведениях.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122300013818000090 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 30.05.2018 г.
Объект закупки - поставка запасных частей для установки скребковой шлакозолоудаления с правым расположением привода (УСШ 1,25) на котельную Вознесенского сельского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с техническим заданием.
Начальная (максимальная) цена контракта: 676 566 руб. 66 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2018 N0122300013818000090-1 подано 2 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.06.2018 N0122300013818000090-2 участник с порядковым номером 2 предложил наименьшую цену государственного контракта - 612 292,89 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 N0122300013818000090-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "АЛТАЙСПЕЦТЕХНОМАШ".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/344, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки, поданной ООО "Газстройпром", представлен Устав в третьей редакции, утвержденный протоколом общего собрания директоров ООО "Газстройпром" о реорганизации путем присоединения к нему ООО "Барнаульский котельный завод "Сибирь", и ООО "Алтайгидрокомплект" от 16.04.2018 .
Согласно Уставу:
- единоличный исполнительный орган Общества -Директор (п. 9.1);
- срок полномочий Директора составляет 3 (три) года. Директор может переизбираться неограниченное число раз (п. 9.2);
В составе второй части заявки представлено решение N7 единственного учредителя (участника) о продлении полномочии директора ООО "Газстойпром" от 10.07.2015 Шмарова Максима Алексеевича сроком на три года согласно Уставу, которое на момент рассмотрения вторых частей заявок является действующим.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц следует, что при реорганизации путем присоединения к нему ООО "Барнаульский котельный завод "Сибирь", и ООО "Алтайгидрокомплект" директором также является Шмаров Максим Алексеевич.
Согласно ч.3 ст.53 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью) совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении, вносит в устав общества, к которому осуществляется присоединение, изменения, предусмотренные договором о присоединении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества, к которому осуществляется присоединение. Сроки и порядок проведения такого общего собрания определяются договором о присоединении.
Таким образом, переизбрание директора при реорганизации Общества в форме присоединения к нему иных обществ, не является обязательной процедурой, предусмотренной законом или уставом Общества.
Вместе с тем Комиссия Хабаровского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью к компетенции общего собрания участников общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;
4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;
5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.
Предусмотренные подпунктами 2, 5 - 7, 11 и 12 настоящего пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Частью 2 статьи 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью определено, что в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.
Из части 3 статьи 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью следует, что единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
В соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Таким образом, в силу положений статей 33 и 40 Федерального закона об обществах с ограниченной ответственностью полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо становится единоличным исполнительным органом и, соответственно, его полномочным представителем только с момента принятия решения общим собранием участников о смене единоличного исполнительного органа юридического лица.
Таким образом, с учетом того, что Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью, Устав ООО "Газстройпром" не требует переизбрания директора Общества, либо подтверждения его полномочии участниками Общества при проведении процедуры реорганизации путем присоединения к нему иных обществ, ООО "Газстройпром" представлено решение N7 единственного учредителя (участника) о продлении полномочии директора ООО "Газстойпром" от 10.07.2015, выписка из единого государственного реестра юридических лиц полученная ООО "Газстройпром" после реорганизации Общества, согласно которой Шмаров Максим Алексеевич является директором, а также Устав, которым определены все полномочия директора, у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для принятия решения об несоответствии заявки ООО "Газстройпром" по причине непредоставления копии решения общего собрания участников общества об избрании директора.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Амурского муниципального района Хабаровского края нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Газстройпром" на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика Управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района при проведении электронного аукциона с реестровым номером N0122300013818000090 , обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа администрации Амурского муниципального района Хабаровского края нарушавшей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа администрации Амурского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/344 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова |
|
А.И.Соколенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июня 2018 г. N 209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018