Резолютивная часть объявлена 18.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Баимова Д.Б. (ИНН 026101747177, ОГРНИП 318861700010415) от 08.06.2018 N841-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026018000026) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
При детальном изучении Приложения N2 к Техническому заданию, нами предварительно выявлено предъявление излишних требований к материалам, которые препятствуют подаче корректной заявки на участие в электронном аукционе. По тексту технического задания, предъявляется много требований к химическим свойствам товара, которые не могут быть проверены поставщиком ввиду отсутствия специальной лаборатории и непонятно как будут идентифицироваться заказчиком при приемке товара. Мы не нашли в техническом задании обоснований почему требуется товар именно с такими химическими свойствами.
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
1. Согласно пункту 8 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - провод, параметр сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1 км длины и измеренное в воде при температуре 70°С не менее 9 Ком и Электрическое сопротивление I км жилы при температуре 20 °С не более 4,70 Ом. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить данный параметр и предоставить конкретный показатель.
2. Согласно пунктам 9, 54, 57, 99 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - Труба водогазопроводная оцинкованная, параметр Гидравлическое давление не должно быть менее 25 кгс/см2 со ссылкой на ГОСТ 3262-75. Согласно п. 2.8 данного ГОСТ Трубы ДОЛЖНЫ выдерживать гидравлическое давление:
2,4 МПа (25 кгс/см2) - трубы, обыкновенные и легкие;
3,1 МПа (32 кгс/см2) - трубы усиленные.
Слово "должны" не подразумевает конкретный показатель, поэтому для того чтобы точно определить выдержат ли трубы Гидравлическое давление "не должно быть менее 25 кгс/см2" опять же поставщику необходимо каким-то образом провести испытание так как ГОСТом не регламентирован конкретный показатель и в наличии данных труб соответственно тоже не имеется. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить данный параметр и предоставить конкретный показатель.
3. Согласно пункту 10 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - Выключатели нагрузки, параметры Механическая износостойкость не менее 20000 Циклов В-0 и Электрическая износостойкость не менее 10000 Циклов В-О. Фактическую механическую износостойкость можно проверить лишь приобретя данные выключатели, а в соответствии с ГОСТ 22483-2012 Соответствие требованиям по электрическому сопротивлению определяется после испытания партии товара. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить данный параметр и предоставить конкретный показатель.
4. Согласно пункту 15 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется- Муфта полипропиленовая комбинированная, с наружной резьбой диаметром 32x1", параметр - Максимальный вращающий момент, воспринимаемый закладной деталью комбинированного фитинга не должен быть < 130. Чтоб проверить этот параметр, необходимо иметь в наличии данную полипропиленовую муфту, а еще и помимо нее закладную деталь комбинированного фитинга. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить данный параметр и предоставить конкретный показатель.
5. Согласно пункту 23 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения, параметры Стабильность светового потока после 2000 ч горения не должна быть менее 80% и Стабильность светового потока после 70% номинальной продолжительности горения не должна быть менее 70%. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить данный параметр и предоставить конкретный показатель.
6-9, 11-14. Согласно пунктам 27, 28, 30, 47, 50, 51, 55, 59 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - кабель. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
10. Согласно пункту 47 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - провод. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
15. Согласно пункту 60 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - проволока стальная.
Заказчиком установлены излишние требования касаемо химического состава товар в нарушение требований Письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
16. Согласно пункту 66 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - Трубы металлополимерные.
Заказчиком в нарушение требований Письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 установлены излишние требования касаемо химического состава, а также ряд параметров можно установить только после проведения испытаний. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
17, 18, 22. Согласно пунктам 69, 98, 121, 123 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - Трубы полипропиленовые армированные стекловолокном.
Заказчиком в нарушение требований Письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 установлены излишние требования касаемо химического состава, а также ряд параметров можно установить только после проведения испытаний. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
19. Согласно пункту 103 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - Шнур асбестовый общего назначения.
Заказчиком в неизменяемых показателях установлено излишнее требование, предписывающее провести испытание товара. А также излишние требования к проверке химических свойств. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
20. Согласно пункту 108 технического задания на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних инженерных систем Заказчику требуется - Кабель контрольный.
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
21. В п. 119 Заказчику требуются Подводки гибкие к водоразборной арматуре.
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
23. Согласно п. 127 заказчику требуется Набивка сальниковая. Там установлен ряд параметров совершенно излишних и абсурдных на наш взгляд. Такие как например
Плотность |
г/смI |
|
не более 1 |
Массовая доля жировой пропитки и наполнителя |
% |
|
от 35 до 55 |
Скрутка |
|
|
сквозное плетение либо с однослойным оплетением сердечника |
Пропуск оплеточных нитей (Один пропуск длиной не более 20 мм на линейном участке набивки 100 мм) |
|
|
не более 3 шт на 10 м набивки |
Неровность поверхности набивок (Одна неровность любой конфигурации на линейном участке набивки в 100 мм при условии сохранения допустимых размеров сечения набивки) |
|
|
не более 5 шт на 10 м набивки |
Выступающие оборванные нити (Нить длиной не более 10 мм) |
|
|
не более 3 шт на 10 м набивки |
Наружный ткацкий узел с концами нитей длиной не более 10 мм (Узел величиной не более двух диаметров одиночной нити) |
|
|
не более 9 шт на 10 м набивки |
Для чего заказчику такие точные параметры набивки сальниковой для центробежных насосов? Каким образом он будет проверять эти параметры при приемке товара? Особенно плотность и массовую долю жировой пропитки и наполнителя. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить данные параметры и предоставить конкретные показатели.
24. Согласно пункту 128 Заказчику требуется - труба.
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
25. согласно п. 130 заказчику требуется Сталь листовая оцинкованная. Там на наш взгляд также установлено много излишних параметров, определить которые можно только лабораторно.
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
26. В п .131 - грунтовка предъявлены на наш взгляд излишние требования к химическим свойствам товара.
Чтоб соответствовать всем требованиям Заказчика, нам, как поставщикам, необходимо приобрести данную грунтовку, нанести ее куда-нибудь и проверить чтобы после высыхания пленка была ровная, однородная. Плюс обзавестись вискозиметром ВЗ-4 и прибором типа У-1. Это чтоб проверить два параметра. На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить данные параметры и предоставить конкретные показатели.
27. В п. 133 краска масляная те же самые нарушения, что описаны нами в п. 26 жалобы.
28. в п. 141, 165, 166, 167, 175, 176, 177, 178, 179 Воздуховоды прямоугольные, Заказчик опять же указывает на необходимость покупки данного воздуховода и проведения испытания чтоб определить параметр на соответствие требованиям.
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
29. в п. 148 смазка, Заказчик снова предъявляет излишние требования, касаемые химических свойств товара.
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
30. в п. 149 - Эмаль Заказчик снова предъявляет излишние требования, касаемые химических свойств товара.
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
31. в п. 173 смазка. Заказчик снова предъявляет излишние требования, касаемые химических свойств товара.
Заказчик дает право выбора смазки - Литол-24 или Литол-24 РК. По сути это элементарная общеизвестная всем смазка, которая применяется повсеместно. Для чего потребовалось так детально описывать химические свойства данного товара? Какое обоснование?
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
32. в п. 200 Воздухоотводчик автоматический заказчик требует указать производительность при различных давлениях. Нам опять же непонятно как определить эту производительность.
На момент подачи заявки у поставщика отсутствует возможность проверить требуемые Заказчиком параметры и предоставить конкретные показатели.
Согласно техническому заданию ремонтные работы осуществляются по заявкам Заказчика при наличии оснований для проведения такого ремонта. В случае исправной работы оборудования, подлежащего обслуживанию, замена запасных частей не осуществляется.
Следовательно, в документации о закупке не указан объем необходимых для выполнения работ (оказания услуг), в том числе аварийных, объем которых определить невозможно до наступления аварийного случая.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не определен объем необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию, который в связи со спецификой предмета закупки определить невозможно. Однако, извещение о проведении закупки не содержит указание на цену каждой запасной части к оборудованию, которое подлежит обслуживанию и цену единицы услуги.
В действиях Заказчика имеется нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 статьи 42 Закона о контрактной системе: Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом Заказчиком в составе аукционной документации не опубликованы графики планово-предупредительных работ, графики технического обслуживания.
Каким образом участник должен сформировать свое ценовое предложение если даже не знает сколько раз и за какой период он должен появится на объекте?
До заседания Комиссии Управления Заказчик направил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал следующее.
В случае, если установлено требование о соответствии товара ГОСТу, Заказчиком устанавливаются стандартные (минимальные) показатели в соответствии с затребованным ГОСТом. В случае, если требование о соответствии товара ГОСТ не установлены, требования к товару устанавливаются на основании мониторинга рынка, а именно характеристики товаров, имеющихся в открытом доступе на сайтах поставщиков в сети интернет. В данной закупке требования к товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом, у участников закупки нет необходимости приобретать и испытывать требуемые в техническом задании товары, а достаточно лишь изучив их характеристики в открытых источниках указать те параметры, которые необходимы Заказчику и, в последствии, приобретать и использовать их при исполнении контракта с характеристиками, не ниже заявленных. В то же время использование товаров с улучшенными характеристиками не противоречит Закону о контрактной системе.
У заказчика нет иной возможности реализовать свое право на описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На этапе подачи заявок в адрес заказчика запроса на разъяснение положений аукционной документации в части требований, установленных техническим заданием, не поступало.
Более того, согласно п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 нет запрета на включение оспариваемых Заявителем характеристик (химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства) поскольку в письме указано, что включение таких показателей лишь имеет признаки ограничения конкуренции. Соответственно, если будет доказано, что указанные требования необходимы Заказчику для целей выполнения работ при которых предполагается использовать товары с указанными характеристиками, то такие действия не могут быть признаны не соответствующими Закону. Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы не привел ни одного довода доказывающего, что установление подобных требований накладывает на него как на потенциального участника закупки дополнительные ограничения либо ведет к невозможности указать подобные характеристики товара. В жалобе приводятся только ссылки на письмо ФАС России и голословные утверждения, что такие действия являются нарушением положений Закона.
Исходя из логики Заявителя, любой показатель, установленный в документации есть показатель, полученный по результатам испытаний, поскольку в настоящий момент иных методов определения значений товара не существует. В свою очередь, все оспариваемые требования к товарам, использованные при описании установлены Заказчиком на основании данных, которые содержаться в документах о качестве (паспортах, сертификатах и т.п.) и свободно доступны для ознакомления, а также являются обязательными документами сопровождающими товар при его изготовлении.
Кроме того, установление указанных в жалобе требований обусловлено тем, что в настоящий момент имеется огромное количество производителей данного товара. Вместе с тем, при производстве работ в силу положений ст. 12 Закона, декларирующего Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок как один из базовых принципов контрактной системы именно Заказчик несет ответственность за установление требований к конкретным показателям товара влияющим на качество работ, а также обеспечивающих безопасность окружающих.
При этом, следует отметить, что подобная информация указывается в паспорте изделия конкретного производителя и является общедоступной.
При таких обстоятельствах, установление данного требования не накладывает дополнительных ограничений на участников закупки. Необходимо лишь указать значение данного показателя в соответствии с технической документацией производителя товара. При этом, Заказчик благодаря установлению данного требования имеет возможность осуществлять контроль за качеством применяемых при выполнении работ материалов.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Заявителя не имеется.
Предметом электронного аукциона является техническое обслуживание внутренних инженерных сетей действующего лечебного учреждения. Для оказания качественных и своевременных медицинских услуг населению необходимо поддерживать все системы жизнеобеспечения в рабочем состоянии, а это означает - производить замену вышедшего из строя оборудования. Перечень подлежащего обслуживанию оборудования, как и его количество указано в Приложении N1 аукционной документации.
Чем тщательней исполнитель по Контракту будет следить за работой оборудования, тем меньше затрат понесет на его замену. При этом планово-предупредительные работы должны производится в соответствии с Правилами Эксплуатации действующих тепло- и электро- установок и согласовываются с Заказчиком после заключения Контракта.
Объем оказываемых услуг определен в техническом задании. Единицей услуги является оказание полного комплекса услуг в течение месяца. Цена единицы услуги определена в документации.
На основание вышеизложенного, просим признать жалобу полностью необоснованной.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026018000026) размещены на официальном сайте единой информационной системы 18.05.2018.
Согласно пункту 8 Требований к значениям показателей (характеристик) товара (Приложение N2 к техническому заданию) (далее - Требования) Заказчику требуется провод, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 22483-2012, Сечение токопроводящей жилы 4 ммI, Материал токопроводящей жилы проволока медная отожженная, Металлическое покрытие жилы наличие либо отсутствие, Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С не более 4,70. Сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1 км длины и измеренное в воде при температуре 70°С не менее 9 кОм.
В соответствии с таблицами 3, 5-8 ГОСТ 22483-2012 показатель "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С, Ом" является максимальным, в соответствии с таблицей 8 ГОСТ 6323-79 показатель "Сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1 км длины и измеренное в воде при температуре 70°С" является минимальным.
Исходя из условий документации в отношении показателя Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C, Ом по пунктам 67, 68 Требований участникам необходимо предложить конкретные показатели.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о требуемом Заказчиком показателе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. По второму доводу Комиссия Управления отмечает, что Заявителем в жалобе не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что на требуемый товар необходимо проводить испытания, вследствие чего не представляется возможным надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
3. В доводах Заявитель указал, что фактическую механическую износостойкость выключателя можно проверить лишь приобретя выключатели, а в соответствии с ГОСТ 22483-2012 соответствие требованиям по электрическому сопротивлению определяется после испытания партии товара.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов и доказательств, подтверждающих доводы Заявителем не предоставлено.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
По доводам Заявителя указанных в пунктах 4, 5, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24, 25, 28, 32 жалобы Комиссия Управления делает аналогичные выводы.
6. Согласно пункту 27 Требований Заказчику требуется кабель, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 22483-2012, Номинальное сечение жил 2,5 ммI,
Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С |
МОм |
|
не менее 10 |
Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С |
Ом |
|
не должно быть более 7,56 |
В соответствии с таблицами 3, 5-8 ГОСТ 22483-2012 показатель "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С, Ом" является максимальным, в соответствии с ГОСТ 16442-80 показатель "Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С" минимальным.
Исходя из условий документации в отношении показателя Электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины кабеля и температуру 20 °C, Ом по пунктам 67, 68 Требований участникам необходимо предложить конкретные показатели.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о требуемом Заказчиком показателе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения установлены по доводам 7-14, 20 жалобы.
18. По пункту 98 Требований доводы Заявителя не находят своего подтверждения в связи с отсутствием показателей, на которые ссылается Заявитель.
23. Согласно пункту 127 Требований Заказчику требуется Набивка сальниковая, ГОСТ 5152-84, Марка АП-31:
Массовая доля жировой пропитки и наполнителя |
% |
|
от 35 до 55 |
Пропуск оплеточных нитей (Один пропуск длиной не более 20 мм на линейном участке набивки 100 мм) |
|
|
не более 3 шт на 10 м набивки |
Неровность поверхности набивок (Одна неровность любой конфигурации на линейном участке набивки в 100 мм при условии сохранения допустимых размеров сечения набивки) |
|
|
не более 5 шт на 10 м набивки |
Выступающие оборванные нити (Нить длиной не более 10 мм) |
|
|
не более 3 шт на 10 м набивки |
Наружный ткацкий узел с концами нитей длиной не более 10 мм (Узел величиной не более двух диаметров одиночной нити) |
|
|
не более 9 шт на 10 м набивки |
В соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ 5152-84, по физико-механическим показателям набивки должны соответствовать нормам, указанным в табл.4.
Из таблицы 4 ГОСТ 5152-84 следует, что Массовая доля жировой пропитки и наполнителя для марки набивки АП-31 составляет 35 - 55%, то есть данный показатель является диапазонным.
В соответствии с условиями документации в отношении показателя "Массовая доля жировой пропитки и наполнителя" необходимо указать конкретный показатель, что по мнению Комиссии Управления не соответствует требованиям ГОСТ 5152-84.
Согласно пункту 2.2.1 ГОСТ 5152-84, количество допустимых пороков внешнего вида набивки не должно превышать указанных в табл.3а.
Таблица 3а:
Наименование порока |
Размер порока |
Количество пороков на длину набивки 10 м |
1. Пропуск оплеточных нитей |
Один пропуск длиной не более 20 мм на линейном участке набивки 100 мм |
3 |
2. Выступающие оборванные нити |
Нить длиной не более 10 мм |
3 |
3. Наружный ткацкий узел с концами нитей длиной не более 10 мм |
Узел величиной не более двух диаметров одиночной нити |
9 |
4. Неровность поверхности набивок |
Одна неровность любой конфигурации на линейном участке набивки в 100 мм при условии сохранения допустимых размеров сечения набивки |
5 |
Таким образом, в соответствии с таблицей 3а количество пороков на длину набивки 10 метров не может являться конкретным количеством, а является максимальным (возможно допустимым) количеством.
Исходя из условий документации в отношении требуемых Заказчиком "пороков" внешнего вида набивки участникам необходимо предложить конкретное количество, которые возможно будут допущены при производстве набивки.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о требуемом Заказчиком показателе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
26. В соответствии с пунктом 131 Требований Заказчику требуется Грунтовка, ГОСТ 25129-82:
Условная вязкость при 20°С по вискозиметру ВЗ-4 |
сек |
|
не менее 45 |
Степень перетира |
мкм |
|
не более 40 |
Время высыхания до степени 3 при 20°С |
ч |
|
не более 24 |
Эластичность пленки при изгибе |
мм |
|
не должна быть более 1 |
Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при 20°С |
ч |
|
не менее 48 |
Расслаивание |
мл |
|
не более 5 |
Адгезия пленки |
бал |
|
не должна быть более 1 |
Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 |
см |
|
не менее 50 |
Проанализировав требования ГОСТа 25129-82 Комиссией Управления было установлено следующее:
- Эластичность пленки при изгибе 1 мм (конкретное значение эластичности определяется согласно п.9 таблицы 1 ГОСТ 25129-82: метод лабораторного испытания по ГОСТ 6806-73 Материалы лакокрасочные. Метод определения эластичности пленки при изгибе),
- Расслаивание, мл, не более 5 (конкретное значение расслаивания определяется методом лабораторного испытания согласно п.4.11 ГОСТ 25129-82).
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара после его производства.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент подачи заявки участники закупки лишены возможности указать достоверную информацию о требуемом Заказчиком показателе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения установлены по доводам 27, 30 жалобы.
29, 31. Из письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Пунктами 148, 173 Требований установлены требования о предоставлении участниками в заявках конкретных показателей по химическому составу товара.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В Требования Заказчиком описаны значения показателей (характеристик) товара из 205 позиций.
Из пояснений Заказчика следует, что замену вышедшего из строя оборудования должен производить Исполнитель.
Согласно Техническому заданию Исполнитель выполняет:
2.1 Техническое обслуживание внутренних сетей электроснабжения (кабельные, проводные линии электроснабжения и освещения, светильники различных типов, силовые распределительные шкафы и щиты освещения, силовая и осветительная арматура и т.п.).
2.2 Техническое обслуживание, частичная замена и восстановление участков внутренних сетей теплоснабжения (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура и т.п.).
2.3 Техническое обслуживание, частичная замена и восстановление участков внутренних сетей водоснабжения и сантехнического оборудования (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура, смесители, санфаянс и т.п.).
2.4 Техническое обслуживание, частичная замена и восстановление участков внутренних канализационных сетей и сантехнического оборудования (канализационные трубы различного диаметра из различных материалов, фасонные части к ним, санфаянс и т.п.).
2.5 Техническое обслуживание, частичная замена и восстановление участков внутренних систем вентиляции и кондиционирования воздуха (воздуховоды и вентиляторы различных конструкций).
2.6 Аварийно-диспетчерское обслуживание в круглосуточном режиме.
2.7 Оказание следующих видов услуг, непосредственно связанных с обслуживанием внутренних инженерных сетей (испытания пожарных кранов, замена ртутьсодержащих ламп, проведение лабораторных испытаний электрооборудования).
2.8 Техническое обслуживание (в том числе плановая поверка), частичная замена приборов тепловодоснабжения и восстановление работоспособности узлов коммерческого учета, АУРТЭ (трубы различного диаметра из различных материалов, запорная арматура, комплект приборов и устройств, обеспечивающий учет тепловодоснабжения, массы (объема) теплоносителя, шкафы КИПиА и т.п.).
Сведения о количестве (объеме) подлежащего замене, монтажу, демонтажу оборудования и запасных частей в техническом задании отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По вопросам Заявителя относительно потребности Заказчика в части детального описания объекта закупки либо иных действий Заказчика, связанных в том числе с приемкой товара, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частями 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, а Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Баимова Д.Б. (ИНН 026101747177, ОГРНИП 318861700010415) от 08.06.2018 N841-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026018000026) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ОАО "ЕЭТП" 117312, г.Москва, пр-т 60-летия Октября, д. 9 тел.: (495) 5424020, 2761626 e-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ИП Баимов Д.Б. 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут,ДНТ "Интеграл-1", ул.Светлая, д.15 Тел.: (952) 7100007 e-mail: baimov-d@mail.ru Заказчик: БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" 628403, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Сибирская, 14/2 Тел./факса: (3462) 527000 e-mail: nach_do@gp1.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 18.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 18.06.2018 о рассмотрении жалобы ИП Баимова Д.Б. (ИНН 026101747177, ОГРНИП 318861700010415) от 08.06.2018 N841-ж на действия Заказчика - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1" при проведении электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026018000026), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "Сургутская городская клиническая поликлиника N1", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026018000026).
2. С учетом принятого решения от 18.06.2018 по рассмотрению жалобы ИП Баимова Д.Б. от 08.06.2018 N841-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является комплексное обслуживание внутренних инженерных систем (извещение N0387200026018000026) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 12.07.2018 исполнить п.1, п.2 данного предписания.
4. В срок до 13.07.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2018