Резолютивная часть объявлена 19.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 22.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Стрелок С.В. по доверенности N84 от 29.05.2018, Матвеев П.Ю. по доверенности N94 от 18.06.2018;
от Уполномоченного органа - Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2018, Гайль И.Н. по доверенности от 15.05.2018.
рассмотрев жалобу ООО "МАБ ГРУПП" (ИНН 7725388249, ОГРН 1177746837234) от 09.06.2018 N847-ж на действия Заказчика - КУ "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту объекта: Мостовой переход через реку Иртыш (извещение N0187200001718000384) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. В разделе I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ указано:
8. |
Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг |
Указано в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации об аукционе. |
23. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Требованиях к используемым материалам (пояснительная записка) части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
24. |
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, рекомендуемая форма заявки |
Заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 23 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Рекомендуемая форма заявки: участникам закупки рекомендуется формировать первую часть заявки на участие в электронном аукционе в форме документов содержащихся в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, заполненного с учетом вышеизложенной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. |
Однако, документ "Часть II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" отсутствует в составе аукционной документации.
2. Изучена сметная документация и, по нашему мнению, расчет проведен неверно, а именно:
- ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 01-01-01- не включены затраты на перестановку временных знаков, не включены затраты на изготовление дополнительных информационных щитов, устанавливаемых по городу (согласно рекомендациям ГИБДД, изложенным в письме, которое является частью проектной документации);
- ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 02-01-02 - Раздел 1. Тележки Т1(СВСиУ)
п.1 Не включены затраты на изготовление и доставку Тележки Т1 на объект (не определен завод-изготовитель);
- ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ N 02-01-01-Раздел 3. Транспортировка строительного мусора. Необходимо перепроверить объем перевозимого мусора (песка) и учесть затарку в мешки и стоимость мешков;
- в ССР отсутствует раздел 8 "Временные здания и сооружения", хотя в проекте разделе ПОС.ПЗ п 7.1.2 есть обоснование потребности в временных зданиях и сооружениях
3. Изучен проект контракта, выявлены следующие неточности:
- "п. 6.4. Подрядчик за 5 (пять) дней обязан известить Заказчика о готовности к сдаче выполненных работ".
Этот пункт невозможно выполнить, так как антикоррозионные работы - это процесс, который не может ждать даже одни сутки, это приведет к технологическим простоям и срывам общих сроков ремонта моста.
4. Изучена проектная документация, выявлены следующие неточности:
- все разделы проекта, схемы, чертежи и ведомости объемов работ не утверждены и согласованы заказчиком.
- "календарный график подготовительные" работы начинаются с 14.05.2018, необходимо внести актуальные числа, т.к. срок окончания работ не изменен - 30.09.2019.
- "календарный график покраска" составлен неверно. Согласно проекту раздел "ПОС.ПЗ" п 7.1.1 сказано, что работы ведутся на 4 участках одновременно, а в графике сразу на 6 участках, следовательно, необходимо больше механизмов и рабочих, следовательно, затраты будут больше и стоимость всех работ увеличится. Следовательно, ССР рассчитан не верно.
- в "календарном графике покраска" указано, что 8 дней идет очистка металлической поверхности, а затем 3 дня ее окраска. Это недопустимо с технологической точки зрения. Окрашивание очищенной поверхности производится в тот же день, что и очистка, чтобы не допустить окисления метала. Расчет времени производства работ выполнен неверно, график составлен неверно, требуется его актуализация согласно технологии производства окрасочных работ.
- в проекте разделе ПОС.ПЗ на стр.29 отсутствует изображение дорожного знака, на стр.30 отсутствует изображение схемы 4шт.
- в проекте в разделе ОДД на всех схемах отсутствуют штампы и подписи согласования ГИБДД (письмо о согласовании приложено в составе проекта).
5. Изучена аукционная документация.
"IV. РАСЧЕТ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА".
Нет ясности, на какие виды и объемы работ распределены денежные средства в 2018 году (66 000,00 тыс.руб.). Согласно приложенным графикам в 2018 году будет производится только закупка, изготовление и доставка подмостей на объект. На СВСиУ выделено контрактом лишь 44 418,83 тыс. руб.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и пояснили Комиссии Управления, что Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту объекта: Мостовой переход через реку Иртыш (извещение N0187200001718000384) размещены на официальном сайте единой информационной системы 24.05.2018.
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Требованиях к используемым материалам (пояснительная записка) части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе аукционной документации размещен файл "Требования к используемым материалам (пояснительная записка) "Текущий ремонт мостового перехода через р.Иртыш".
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя об отсутствии технического задания не находят своего подтверждения, поскольку помимо файла "Требования к используемым материалам (пояснительная записка) "Текущий ремонт мостового перехода через р.Иртыш", в соответствии с которым заполняется первая часть заявки, размещены: архитектурные решения, проектная документация, локально-сметные расчеты и иные документы, позволяющие определить потребность заказчика.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
2. По второму доводу Заявителя представитель Заказчика пояснил, что указанные Заявителем проектные решения отражены в соответствующих раздела проектной документации, а именно: Монтаж/демонтаж, изготовление информационных щитов учтены позициями 4, 8, 10 ЛС N01-01-01. Всего знаков дорожных 24 шт. (предупреждающие - 12 шт., запрещающие - 8 шт., таблички - 4 шт.). Знаки устанавливаются на металлические стойки в начале и конце арки-фермы. Ремонт моста осуществляется участками с сужением проезжей части до 6 м. При смене участков ремонта демонтаж и перестановка знаков не производится. Демонтаж знаков выполняется после окончания ремонтных работ.
Изготовление, доставка, перестановки тележки Т1 учтены расценками в ЛС N 02-01-02. Спецификация указана на чертеже "Тележка Т1" 80/16/270-ПОР.
Затаривание строительного мусора в мешки учтено в п.4 JIC 02-01-01.
Нормативы затрат на строительство временных зданий и сооружений для объектов текущего ремонта, ГСН81-05-01-2001 и ГСНр81-05-01-2001 не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
3. По третьему доводу Заявителя представитель Заказчика пояснил, что порядок сдачи и приемки работ регламентирован разделом 6 Контракта в целом, п.6.4 Контракта определяет действия подрядчика при выполнении работ по объекту (окончание строительно-монтажных работ по объекту), а не промежуточные результаты (освидетельствование скрытых работ и др.).
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
4. Далее, по доводам жалобы пояснили следующее.
- все разделы проекта, схемы, чертежи и ведомости объемов работ не утверждены и согласованы заказчиком.
Пояснение: проектная документация в бумажном виде со всеми согласованиями будет передана исполнителю работ после заключения контракта. Аукционная документации содержит электронную версию Проектной документации.
- "календарный график подготовительные" работы начинаются с 14.05.2018, необходимо внести актуальные числа, т.к. срок окончания работ не изменен - 30.09.2019.
Пояснение: календарный график Подготовительных работ учитывает сроки изготовления и поставки СВСиУ на объект, составляет срок в 131 день и не требует изменения сроков начала-окончания работ по Контракту (с учетом сезонности начало выполнения СМР по покраске определено апрелем 2019 года).
- "календарный график покраска" составлен неверно. Согласно проекту раздел "ПОС.ПЗ" п 7.1.1 сказано, что работы ведутся на 4 участках одновременно, а в графике сразу на 6 участках, следовательно, необходимо больше механизмов и рабочих, следовательно, затраты будут больше и стоимость всех работ увеличится. Следовательно, ССР рассчитан не верно.
Пояснение: в соответствии с п.3.4.3 Контракта Подрядчик обязан разработать и согласовать у Заказчика проект производства работ. Всего мостовой переход условно поделен на 28 участков. Описание производства работ на участках указано в Проектной документации в соответствующих разделах. При определении стоимости работ учтены все 28 участков, в том числе с учетом перестановки подмостей и оборудования, ОДД и др. Получено положительное заключение государственной экспертизы о проверке сметной стоимости работ.
- в "календарном графике покраска" указано, что 8 дней идет очистка металлической поверхности, а затем 3 дня ее окраска. Это недопустимо с технологической точки зрения. Окрашивание очищенной поверхности производится в тот же день, что и очистка, чтобы не допустить окисления метала. Расчет времени производства работ выполнен неверно, график составлен неверно, требуется его актуализация согласно технологии производства окрасочных работ.
Пояснение: при разработке проектной документации были учтены требования технологических регламентов по покраске 3-х крупных компаний-производителей окрасочных материалов (Проектная документация размещена на электронной площадке). В соответствии с п.3.4.4 Контракта Подрядчик обязан согласовать у Заказчика Технологический регламент на устройство антикоррозионной защиты металлоконструкций моста через р.Иртыш.
- в проекте разделе ПОС.ПЗ на стр.29 отсутствует изображение дорожного знака, на стр.30 отсутствует изображение схемы 4шт.
Пояснение: графические листы документации приложены отдельными файлами.
- в проекте в разделе ОДД на всех схемах отсутствуют штампы и подписи согласования ГИБДД (письмо о согласовании приложено в составе проекта).
Пояснение: проектная документация согласована УГИБДД УМВД России по ХМАО-Югре (согласование в составе проектной документации).
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют.
5. По доводам Заявителем в отношении расчета начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Управления отмечает следующее.
Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, полномочия по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта отнесены к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, к которым Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не относяться.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МАБ ГРУПП" (ИНН 7725388249, ОГРН 1177746837234) от 09.06.2018 N847-ж на действия Заказчика - КУ "Управление автомобильных дорог", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту объекта: Мостовой переход через реку Иртыш (извещение N0187200001718000384) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2018