Резолютивная часть объявлена 20.06.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- А.Г. Миронов - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Н. Плеханов - Начальник отдела Управления,
- Е.Е. Воросцова - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Магафурова М.А. (ИНН 860603597595, ОГРНИП 316861700080372) от 15.06.2018 N890-ж на действия Заказчика - БУ профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт спортивного зала бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" (извещение N0387200016518000040) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. В своей жалобе Заявитель указал следующее.
1. В п.2 спецификации технического задания установлено требование: "Цвет и модель двери, комплектацию Исполнитель работ устанавливает по согласованию с Заказчиком, так как подобные двери имеются в прилегающих помещениях".
Согласование моделей, комплектации, марки, идет речь и в других пунктах спецификации технического задания.
Дверь противопожарная металлическая: остекленная двупольная
|
Противопожарные двери - это двери специальной конструкции, которые препятствуют распространению пожара и проникновению дыма в помещение в течение определенного времени. Дверь противопожарная металлическая: остекленная двупольная размером не более 1600х2100 мм, без порога. Замер двери Исполнитель снимает самостоятельно. Цвет и модель двери, комплектацию Исполнитель работ устанавливает по согласованию с Заказчиком, так как подобные двери имеются в прилегающих помещениях. Дверь должна быть разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 30247.0-94, ТУ 5262-006-45881400-00; ТУ 5262-005-45881400-99; ТУ 5262-005-45881400-98; ТУ 5262-004-45881400-99. Противопожарная дверь должна быть сертифицированной, иметь сертификат пожарной безопасности и соответствия. Отличается высокой взломостойкостью, выполнены из листов высокопрочной стали, не поддаются механическим повреждениям. Дверь состоит из рамы и полотна. Рама изготавливается из стального листа, согнутого в сложный профиль, внутренняя полость профиля в районе притвора заполнена теплоизоляционным материалом. Рама является жесткой конструкцией и одновременно образует наличник. На раму с помощью регулируемых петель навешивается полотно коробчатого типа. Внутренняя полость полотна заполнена теплоизоляционными материалами, уложенными в порядке и количестве, обеспечивающем заданный предел огнестойкости. В конструкции двупольной двери полотно подвижной створки оборудовано замком-защелкой, обеспечивающим зацепление полотна с коробкой в районе вертикальной и горизонтальных стоек коробки. Дверное полотно неподвижной створки оборудовано защелкой, открывание которой при необходимости приводит к освобождению створки. По периметру дверной коробки устанавливается термоуплотнительная лента, заполняющая зазоры между полотном и коробкой в случае пожара. Со стороны петель на раме имеются неподвижные противосъёмные ригели. Техническая характеристика: Усилие открывания двери в начальный период не более -30 кгс Комплект поставки противопожарных дверей стандартный: Врезной цилиндровый замок-защелка;Евроцилиндр с комплектом ключей;Нажимные ручки черного или белого цвета на декоративной планке;Система "Мастер-ключ". Ручки цвета "Матовый хром". Уплотнитель от горячего дыма (термовспучивающийся уплотнитель)в наличии;Монтажный комплект (анкерные винты)в наличии. Доводчик одинарный для дверей весом до 120 кг. Доводчик для двупольных дверей с координацией последовательности закрывания створок. Резиновый уплотнитель от холодного дыма. Двери рассчитаны на эксплуатацию в отапливаемых помещениях в диапазоне температур от +1 до +40 С°, во взрывобезопасных средах. Срок эксплуатации до списания не менее 20 лет. |
|
Блоки дверные входные пластиковые |
Блоки дверные входные пластиковые: с простой коробкой, однопольные с простой фурнитурой, без стеклопакета по типу сэндвич, площадь 1,5-2 м2 Выбор модели (типа) и цвет по согласованию с Заказчиком. Дверь из ПВХ профиля - это конструкция, выполненная из пластика; для жесткости внутри размещают вкладыши из алюминия. Заказчик регулирует размеры и форму конструкции. Конструкции дверного блока -Однопольная: она способна открываться вправо, влево, имеет соответствующую фурнитуру, иными словами, схожа с привычной дверью. -Порог должен отсутствовать. -Фрамуга двери может находиться сбоку либо сверху Тип заполнения дверного блока: -Дверь пластиковая глухая не имеет стекла, внутри утеплитель. Вид отделки профиля дверного блока: Стандартный белый или ламинированный. Величина теплоотдачи регулируется ГОСТом. Воздухопроницаемость не менее 35 м2/(ч·м2). Прочность дверного блока из ПВХ категории А, ширина стенки не менее 3 мм. Полотна сварены, ширина стенок более 600 мм., усиленная металлическими вкладышами. Модель, комплектацию Исполнитель работ устанавливает только по согласованию с Заказчиком. |
|
Умывальник |
Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с смесителем с нижней камерой смешивания, кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском: полукруглые со скрытыми установочными поверхностями без спинки, размером 600х450х150 мм. Прибор изготовляют из коррозионно-стойких, долговечных материалов: эмалированного чугуна и стали, нержавеющей стали, керамики, пластмассы, полимербетона, латуни с гальваническим защитно-декоративным покрытием и др. Прибор состоит из водоразборной арматуры, присоединяемой к системе холодного и горячего водопровода, чаши, водосливной арматуры (выпуск с сифоном и переливом), присоединяемой к канализационной сети, и элементов крепления. К водосливной арматуре обязательно предусматривают гидравлический затвор (водяная пробка) высотой 55-60 мм. Размеры, форма умывальников - по согласованию с Заказчиком. Прибор представляет собой чашу, оборудованную выпуском диаметром 32-40 мм с решеткой для задержания загрязнений, переливом, приставным гидрозатвором (сифоном) и водопроводной смесительной арматурой с подводкой холодной и горячей воды. Высота установки от пола до борта прибора 800 мм. |
|
Клей для облицовочных работ водостойкий |
Клей для облицовочных работ водостойкий "Плюс" (сухая смесь) Марку Исполнитель работ устанавливает только по согласованию с Заказчиком. |
|
Данные требования ограничивают конкуренцию и создают возможности для не рыночного регулирования возможных исполнителей контракта. Исполнитель должен использовать материал, соответствующий техническому заданию, Требование о согласование марок, моделей и т.д. создает не точность и не полноту в описании объекта закупки, и при исполнении контракта исполнитель не сможет приступить к закупке материала, а также все расчеты по стоимости материалов становятся ничтожными.
2. В п. 13 технического задания установлено: "Все материалы до начала производства работ в обязательном порядке проверяются и согласовываются с заказчиком с предоставлением сертификатов качества, паспортов, образцов напольного покрытия, материалов для отделки стен.". Данное требование в части согласования с заказчиком ограничивают конкуренцию и противоречат нормам законодательства.
3. В техническом задании присутствуют требования по работам которых отсутствуют Локально-сметном расчете
16 |
Условия выполнения текущего ремонта кровли |
Исполнителя самостоятельно получает (в случае необходимости) соответствующее разрешение на производство ремонтных работ кровли и сопутствующих работ. Нести ответственность за безопасность места проведения работ, за безопасность проведения самих работ, за своевременное их окончание и за качество выполнения благоустройства, как во время проведения работ, так и после их завершения. Приобретать материалы для проведения ремонтных работ кровли. До начала кровельных работ должны быть полностью закончены все работы подготовительного периода возведены несущие конструкции кровли - стропила, обрешетки и прогоны. Заказчик должен проверить готовность строительной площадки. Если намеченные мероприятия согласно перечню работ не обеспечивают безопасных методов ведения работ, Исполнитель намечает дополнительные мероприятия по предупреждению несчастных случаев, о которых незамедлительно сообщает Заказчику. Демонтаж кровли из листовой стали, демонтаж телевизионных и радиоантенн, стоек радиовещания и прочих устройств линий связи выполняет Исполнитель. Работы по демонтажу строительных конструкций должны вестись под постоянным техническим надзором производителя работ. Монтажные работы выполняются в соответствии с технологическими требованиями, последовательно. Работы по ремонту кровли здания колледжа выполняются бригадой Исполнителя, имеющих квалификацию для данного вида работ и соответствующий допуск к производству работ Транспортировка рабочих на место проведения работ обеспечивается Исполнителем. Исполнитель обязан обеспечить в процессе выполнения ремонтных, электромонтажных и иных работ бесперебойное энергоснабжение и водоснабжение объекта, а также возможность нормальной эксплуатации помещений, не относящихся к объектам ремонта и функционирования всех коммуникаций для выполнения должностными лицами и сотрудниками учреждения Заказчика своих функциональных обязанностей. |
20 |
Приемка выполненных работ |
Приемка спортивного зала оформляется актом приемки работ. При приёмке работ производится осмотр кровли в целом и особенно тщательно мест примыканий и обрамлений. В случае необходимости возможно проведение испытание и проверка кровли дождеванием. Обнаруженные дефекты устраняются до сдачи объекта в эксплуатацию. Ответственный за приёмку со стороны Заказчика - приемочная комиссия, созданная приказом Заказчика. Контроль за качеством работ по ремонту спортивного зала здания колледжа производится приемочной комиссией. Обнаруженные дефекты устраняются до сдачи объекта в эксплуатацию. Перед началом работ комиссия, должна проконтролировать готовность всех подготовительных работ. Перед вводом в эксплуатацию объекта Исполнитель обязан провести испытания в соответствии с требованиями к качеству и приемки работ. |
4. В п. 15 технического задания установлено: "Обязательное выполнение всех этапов ремонта: до начала, во время и после, информация должна быть предоставлена Исполнителем Заказчику на электронном и бумажном носителе."
Считаем излишне требование о предоставлении информации во время работ, так Исполнителю нет конкретизации при каких случаях предоставлять информацию во время работ, в ином случае Исполнитель должен занять отдельное место в приемной для постоянной передачи информации Заказчику.
Заявитель просит отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки N0387200016518000040 и обязать Заказчика внести изменения.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт спортивного зала бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" (извещение N0387200016518000040) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.05.2018.
1, 2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В Приложение N 1 спецификации на материалы, используемые при выполнении работ Технического задания (извещение N0387200016518000040) Заказчик указал:
Дверь противопожарная металлическая: остекленная двупольная
|
Противопожарные двери - это двери специальной конструкции, которые препятствуют распространению пожара и проникновению дыма в помещение в течение определенного времени. Дверь противопожарная металлическая: остекленная двупольная размером не более 1600х2100 мм, без порога. Замер двери Исполнитель снимает самостоятельно. Цвет и модель двери, комплектацию Исполнитель работ устанавливает по согласованию с Заказчиком, так как подобные двери имеются в прилегающих помещениях. Дверь должна быть разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 30247.0-94, ТУ 5262-006-45881400-00; ТУ 5262-005-45881400-99; ТУ 5262-005-45881400-98; ТУ 5262-004-45881400-99. Противопожарная дверь должна быть сертифицированной, иметь сертификат пожарной безопасности и соответствия. Отличается высокой взломостойкостью, выполнены из листов высокопрочной стали, не поддаются механическим повреждениям. Дверь состоит из рамы и полотна. Рама изготавливается из стального листа, согнутого в сложный профиль, внутренняя полость профиля в районе притвора заполнена теплоизоляционным материалом. Рама является жесткой конструкцией и одновременно образует наличник. На раму с помощью регулируемых петель навешивается полотно коробчатого типа. Внутренняя полость полотна заполнена теплоизоляционными материалами, уложенными в порядке и количестве, обеспечивающем заданный предел огнестойкости. В конструкции двупольной двери полотно подвижной створки оборудовано замком-защелкой, обеспечивающим зацепление полотна с коробкой в районе вертикальной и горизонтальных стоек коробки. Дверное полотно неподвижной створки оборудовано защелкой, открывание которой при необходимости приводит к освобождению створки. По периметру дверной коробки устанавливается термоуплотнительная лента, заполняющая зазоры между полотном и коробкой в случае пожара. Со стороны петель на раме имеются неподвижные противосъёмные ригели. Техническая характеристика: Усилие открывания двери в начальный период не более -30 кгс Комплект поставки противопожарных дверей стандартный: Врезной цилиндровый замок-защелка;Евроцилиндр с комплектом ключей;Нажимные ручки черного или белого цвета на декоративной планке;Система "Мастер-ключ". Ручки цвета "Матовый хром". Уплотнитель от горячего дыма (термовспучивающийся уплотнитель)в наличии;Монтажный комплект (анкерные винты)в наличии. Доводчик одинарный для дверей весом до 120 кг. Доводчик для двупольных дверей с координацией последовательности закрывания створок. Резиновый уплотнитель от холодного дыма. Двери рассчитаны на эксплуатацию в отапливаемых помещениях в диапазоне температур от +1 до +40 С°, во взрывобезопасных средах. Срок эксплуатации до списания не менее 20 лет. |
|
Так же Заказчик в пункте 13 Технического задания (извещение N0387200016518000040) указал требование о том, что все материалы до начала производства работ в обязательном порядке проверяются и согласовываются с заказчиком с предоставлением сертификатов качества, паспортов, образцов напольного покрытия, материалов для отделки стен.
Вышеизложенное указанное требование не правомерно установлено Заказчиком т. к. является утвержденной Заказчиком частью Технического задания аукционной документации, частью контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 34 и части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. В доводах Заявитель указал, о том что, в Техническом задании присутствуют требования по работам которых отсутствуют Локально-сметном расчете
16 |
Условия выполнения текущего ремонта кровли |
Исполнителя самостоятельно получает (в случае необходимости) соответствующее разрешение на производство ремонтных работ кровли и сопутствующих работ. Нести ответственность за безопасность места проведения работ, за безопасность проведения самих работ, за своевременное их окончание и за качество выполнения благоустройства, как во время проведения работ, так и после их завершения. Приобретать материалы для проведения ремонтных работ кровли. До начала кровельных работ должны быть полностью закончены все работы подготовительного периода возведены несущие конструкции кровли - стропила, обрешетки и прогоны. Заказчик должен проверить готовность строительной площадки. Если намеченные мероприятия согласно перечню работ не обеспечивают безопасных методов ведения работ, Исполнитель намечает дополнительные мероприятия по предупреждению несчастных случаев, о которых незамедлительно сообщает Заказчику. Демонтаж кровли из листовой стали, демонтаж телевизионных и радиоантенн, стоек радиовещания и прочих устройств линий связи выполняет Исполнитель. Работы по демонтажу строительных конструкций должны вестись под постоянным техническим надзором производителя работ. Монтажные работы выполняются в соответствии с технологическими требованиями, последовательно. Работы по ремонту кровли здания колледжа выполняются бригадой Исполнителя, имеющих квалификацию для данного вида работ и соответствующий допуск к производству работ Транспортировка рабочих на место проведения работ обеспечивается Исполнителем. Исполнитель обязан обеспечить в процессе выполнения ремонтных, электромонтажных и иных работ бесперебойное энергоснабжение и водоснабжение объекта, а также возможность нормальной эксплуатации помещений, не относящихся к объектам ремонта и функционирования всех коммуникаций для выполнения должностными лицами и сотрудниками учреждения Заказчика своих функциональных обязанностей. |
20 |
Приемка выполненных работ |
Приемка спортивного зала оформляется актом приемки работ. При приёмке работ производится осмотр кровли в целом и особенно тщательно мест примыканий и обрамлений. В случае необходимости возможно проведение испытание и проверка кровли дождеванием. Обнаруженные дефекты устраняются до сдачи объекта в эксплуатацию. Ответственный за приёмку со стороны Заказчика - приемочная комиссия, созданная приказом Заказчика. Контроль за качеством работ по ремонту спортивного зала здания колледжа производится приемочной комиссией. Обнаруженные дефекты устраняются до сдачи объекта в эксплуатацию. Перед началом работ комиссия, должна проконтролировать готовность всех подготовительных работ. Перед вводом в эксплуатацию объекта Исполнитель обязан провести испытания в соответствии с требованиями к качеству и приемки работ. |
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов и доказательств, подтверждающих доводы Заявителем не предоставлено.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
Так же, Заявитель не указывает нормы и положения Закона о контрактной системы которые по его мнению нарушены действиями Заказчика.
4. В пункте 15 Технического задания Заказчик установил требование о том что, обязательное выполнение всех этапов ремонта: до начала, во время и после, информация должна быть предоставлена Исполнителем Заказчику на электронном и бумажном носителе."
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документов и доказательств, подтверждающих доводы Заявителем не предоставлено.
На основании вышеизложенного, нарушения в действиях Заказчика не установлены.
Кроме того Заявитель не указывает нормы и положения Закона о контрактной системы которые по его мнению нарушены действиями Заказчика.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262) Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установлено следующее.
5. Согласно извещению N 0387200016518000040 начальная (максимальная) цена контракта - 5 138 610,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок - 31.05.2018 20:51.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено следующее:
1. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
2. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
С учетом общих положений гражданского законодательства, срок окончания подачи заявок выпадает на 18.06.2018.
Между тем, извещением N0387200016518000040 установлена дата окончания подачи заявок - 15.06.2018.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
6. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляемым к участникам закупки декларируется участниками при подаче второй части заявки на участие в аукционе (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пунктах 23 раздела 1 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе декларации "не явление оффшорной компанией".
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с локально-сметным расчетом Заказчику требуется смесь сухая "Атлас", выключатели автоматические "IEK" и другие торговые знаки.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе товарные знаки словами "или эквивалент" не сопровождаются, при этом не содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуг установленным заказчиком требованиям.
8. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее:
4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно извещению N0387200016518000040 начальная (максимальная) цена контракта - 5 138 610,00 руб.
Пунктами 4, 6, 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" предусмотрено:
4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Разделом 15 проекта контракта установлено следующее:
15.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.4 - 15.7):
а) 5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
15.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2 процента цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
15.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, размер штрафа рассчитывается в установленном порядке, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
15.6. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения ____________* (при наличии в Контракте таких обязательств указать пункты Контракта), размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 5000 рублей, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
15.7. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона Контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности Подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного Контрактом.
15.8. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Таким образом в проекте контракта документации об Аукционе за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами. Заказчиком исключена возможность отсутствия снижения цены контракта ниже трех миллионов рублей, что противоречит самому принципу аукциона, как способа осуществления закупки с неограниченной возможностью снижения ценового предложения участниками аукциона.
На основании вышеизложенного, заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, подрядчику за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Магафурова М.А. (ИНН 860603597595, ОГРНИП 316861700080372) от 15.06.2018 N890-ж на действия Заказчика - БУ профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт спортивного зала бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" (извещение N0387200016518000040) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" нарушения части 1 статьи 34 и части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" нарушения части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" нарушения пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. Признать в действиях Заказчика - БУ "Урайский политехнический колледж" нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. Выдать Заказчику - БУ "Урайский политехнический колледж", единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
8. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
9. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 N 03/ВК- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ИП Магафуров Марат Агзамович 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай, мкр. Западный, дом 15, кв. 103 e-mail: ipmagafurov@gmail.com
Заказчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" 628285, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Урай г, ул. Ленина, д. 51 Тел.: (3467) 62-40-06 e-mail: Licey@pip.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 20.06.2018 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- А.Г. Миронов - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Н. Плеханов - Начальник отдела Управления,
- Е.Е. Воросцова - Эксперт отдела Управления;
рассмотрев жалобу ИП Магафурова М. А. (ИНН 860603597595, ОГРНИП 316861700080372) от 15.06.2018 N890-ж на действия Заказчика - БУ профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" при проведении электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт спортивного зала бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" (извещение N0387200016518000040) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт спортивного зала бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" (извещение N0387200016518000040).
2. С учетом принятого решения от 20.06.2018 по рассмотрению жалобы ИП Магафурова М. А. от 15.06.2018 N890-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является текущий ремонт спортивного зала бюджетного учреждения профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" (извещение N0387200016518000040) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 12.07.2018 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 13.07.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком и аукционной комиссией пунктов 1, 2, настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 июня 2018 г. N 03/ВК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2018