Резолютивная часть объявлена 25.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Жила Н.А. по доверенности N391 от 12.12.2017.
рассмотрев жалобу ООО "ПрофтехСервис СПБ" (ИНН 7811168416, ОГРН 1157847049810) от 18.06.2018 N911-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка теплообменного оборудования (извещение N0187300014718000558) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0187300014718000558 от 07.06.2018 года ООО "ПрофТехСервис СПБ" отказано в допуске к участию в аукционе.
Однако в чем выражаются нарушения Заказчиком не указано.
Заявитель заполнил заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями, изложенными в аукционной документации, инструкции по заполнению заявок участников, исходя из требований Заказчика к объекту закупки.
Участником в заявке предоставлена вся необходимая информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 (Приложение к жалобе - Заявка участника размещения заказа), в частности, конкретные показатели товара указаны в Техническом расчете N 30999 от 16 мая 2018 года, Техническом расчете N 31000 от 16 мая 2018 года. Производителя и страну происхождения участник указал в Письме N 197 Согласие участника МУП ТО УТВИВ N1 МО СУРГУТСКИЙ РАЙОН. Кроме того, участником приложен Сертификат дилера ПТС СПБ от ООО "Астера" (производитель).
На основании вышеизложенного, Заявитель пришел к выводам о необоснованности отклонения Заявки Заявителя и необходимости отмены протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления, что аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, размещение протокола рассмотрения первых частей заявок без указания оснований отклонения заявки Заявителя объяснил технической ошибкой лица, разместившего указанный протокол.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка теплообменного оборудования (извещение N0187300014718000558) размещены на официальном сайте единой информационной системы 15.05.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 N0187300014718000558-1 заявке Заявителя (N1) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не представления конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патентов (при наличии), полезных моделей (при наличии), промышленных образцов (при наличии), наименования страны происхождения товара которых не содержится в документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, из смысла протокола следует, что участник не предоставил конкретные показатели товара, который не содержится в документации об аукционе в электронной форме, что послужило основанием отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с частью 1 раздела 3 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется
Аппарат теплообменный пластинчатый разборный (1) со следующими характеристиками:
- скорость в порту не менее 1 м/с (Точное значение);
- скорость в каналах не менее 0,76 м/с (Точное значение);
- объем не менее 133,2 л. (внутренний объем контуров горячей воды не менее 66,6 л. и холодной воды не менее 66,6 л., что в сумме составляет 133,2 литра);
Аппарат теплообменный пластинчатый разборный (2) со следующими характеристиками:
- скорость в порту не менее 0,72 м/с (Точное значение);
- скорость в каналах не менее 0,4 м/с (Точное значение);
- Габаритные размеры Высота не более 2 348 мм, Ширина не более 608 мм, Длина не более 1 210 мм (Точное значение).
В составе первой части заявки Заявитель предоставил:
- согласие на поставку товара;
- характеристики теплообменника S100;
- декларацию о соответствии ЕАЭС NRU Д-RU.AB49.B.06867 от 13.02.2017;
- декларацию о соответствии ЕАЭС NRU Д-RU.AB29.B.38724 от 07.02.2017;
- принципиальную схему подключения пластинчатого разборного теплообменника;
- руководство по эксплуатации аппаратов теплообменных пластинчатых разборных;
- сертификат дилера ООО "ПрофтехСервис СПБ" от ООО "Астера";
- сертификат соответствия РОСС RU.ПЩ01.Н12382;
- характеристики теплообменника S86;
- технический расчет N30999 от 16.05.2018 на теплообменник S100;
- технический расчет N31000 от 16.05.2018 на теплообменник S86.
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявителем в первой части заявки не предоставлены показатели "скорость в порту" и "скорость в каналах" по двум теплообменным аппаратам, по теплообменному аппарату 1 по показателю "Объем" Заявителем предложено 133 литра, тогда как заказчиком требовалось не менее 133,2 литра, по теплообменному аппарату 2 по показателю "Габаритные размеры" Заявителем предложена высота 2350 мм тогда как Заказчику требовалось высота не более 2348 мм.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе, в действиях аукционной комиссии не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в единой информационной системе не размещена информация о положениях документации, которым не соответствует заявка ООО "ПрофтехСервис СПБ", а также информация о положениях заявки ООО "ПрофтехСервис СПБ", которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПрофтехСервис СПБ" (ИНН 7811168416, ОГРН 1157847049810) от 18.06.2018 N911-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка теплообменного оборудования (извещение N0187300014718000558) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воросцова Е.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2018 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23А тел.: (495)7339519, (800) 7755800 e-mail: ko@rts-tender.ru Заявитель: ООО "ПрофтехСервис СПБ" 192012, г.Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.116, корп.1, лит.Е, оф.Т-415 Тел.: (812) 4092213 e-mail: pts.al2017@yandex.ru Заказчик: МУП "ТО УТВИВ N1" МО СУРГУТСКИЙ РАЙОН 628433, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, гп.Белый яр, ул.Набережная, 3 Тел.: (3462) 747310 e-mail: Sorokina@jkhsr.ru Уполномоченный орган: АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА 628408, Ханты - Мансийский автономный округ-Югра, г.Сургут, ул.Энгельса, 10 Тел.: (3462) 526534 e-mail: Zakaz@admsr.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 25.06.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.06.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
- Воросцова Е.Е. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 25.06.2018 о рассмотрении жалобы ООО "ПрофтехСервис СПБ" (ИНН 7811168416, ОГРН 1157847049810) от 18.06.2018 N911-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка теплообменного оборудования (извещение N0187300014718000558), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА, аукционной комиссии совершить следующие действия:
- внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 N0187300014718000558-1 и привести протокол в соответствие с требованиями части 3 статьи 7, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- разместить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2018 N0187300014718000558-1 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
2. В срок до 09.07.2018 исполнить п.1 данного предписания.
3. В срок до 10.07.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
4. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Уполномоченным органом, аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Капаклы А.Д.
Воросцова Е.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июня 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2018