Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - Заказчик): Сафоновой Т.С. (по доверенности N 19/2018 от 21.06.2018), Криворученко Н.Г. (по доверенности N 13/2018 от 13.04.2018), Давыдова Д.Ю. (по доверенности от 20/2018 от 21.06.2018),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КосКом" (далее - ООО "КосКом", Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по созданию и внедрению региональной навигационной информационной системы (далее - РНИС) Камчатского края на основе существующей государственной информационной системы (далее - ГИС) системы Камчатского края "Управление автомобильным транспортом, используемым для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в Камчатском крае" (закупка N 0138200003118000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2018 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем открытого конкурса на выполнение работ по созданию и внедрению РНИС Камчатского края на основе существующей ГИС Камчатского края "Управление автомобильным транспортом, используемым для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в Камчатском крае" (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 24 000 000 руб.
14.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "КосКом" на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, установленный показатель нестоимостного критерия оценки заявок КБ3i, оцениваемый количеством специалистов, имеющих сертификат на право работы с программным обеспечением "АСК-Навигация", не соответствует предмету Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения N 58-04/04-1610 от 20.06.2018, в которых пояснил следующее.
Предметом открытого конкурса является создание РНИС на основе существующей ГИС.
В пункте 4.1.1.1 Технического задания указано: "Телематическая платформа", "Интеграционная платформа", "Единая платформа навигационных приложений" реализованы на базе программного обеспечения "АСК-Навигация".
Кроме того, ГИС также реализована на базе программного обеспечения "АСК-Навигация".
Замена программного обеспечения базовых модулей повлечет за собой полную потерю функциональности ключевого модуля существующей ГИС. Полная замена программного обеспечения существующей ГИС повлечет за собой трудности с экспортом накоплений существующей справочной информации (в том числе и персональных данных, что потребует от исполнителя дополнительные компетенции, связанные с лицензией от Федеральной службы по техническому и экспортному контролю для работы с персональными данными) из существующей системы РНИС, подключение всех транспортных средств, заведенных в ГИС, и всех существующих рабочих мест, а также полный вывод из эксплуатации существующей системы. Данные виды работ требуют компетенции от исполнителя, связанных с программным обеспечением "АСК-Навигация". Осуществление всех вышеназванных действий также повлечет за собой дополнительные расходы из краевого бюджета Камчатского края.
Кроме того, полная замена существующего программного обеспечения ГИС будет противоречить предмету конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Исходя из части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пункте 1 Правил установлено, что они определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
На основании пункта 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В пункте 17 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе и их значимость.
В подпункте 1 пункта 17 конкурсной документации указан стоимостной критерий оценки - "Цена контракта" (значимость критерия - 30 %).
В подпункте 2 пункта 17 конкурсной документации указан нестоимостной критерий оценки - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 70 %), который делится на следующие показатели:
- показатель КБ1i: оценивается количество специалистов (подтверждается предоставлением документов о высшем или среднетехническом образовании специалистов по направлениям, связанным с информационными технологиями;
- показатель КБ2i: оценивается количество специалистов (подтверждается предоставлением документов, подтверждающих квалификацию специалистов в области защиты информации (в том числе и персональные данные) в ГИС и ИСПДн;
- показатель КБ3i: оценивается количество специалистов (подтверждается предоставлением сертификатов на право работы с программным обеспечением "АСК-Навигация".
Выполнение работ по созданию и внедрению РНИС должно быть осуществлено на основе ГИС Камчатского края.
ГИС Камчатского края реализовано на базе программного обеспечения "АКС-Навигация".
Для справки: "АСК-Навигация" представляет собой многофункциональную навигационную платформу интеллектуального мониторинга подвижных объектов, предлагающая современные отраслевые решения для управления бизнес-процессами компаний различных масштабов и отраслевых направлений.
Кроме того, в пункте 4.1.1.1 Технического задания указано:
"РНИЦ должен включать в свой состав:
- телематическую платформу - систему сбора и обработки мониторинговой информации от объектов навигации (на текущий момент она реализована на базе программного обеспечения "АСК - Навигация" и PostgreSQL 9.6);
- интеграционную платформу - систему взаимодействия подсистем РНИС между собой, а также взаимодействия с внешними автоматизированными системами (на текущий момент она реализована на базе программного обеспечения "АСК - Навигация" и kmbus);
- единую платформу навигационных приложений - систему специализированной обработки мониторинговой информации и представления результатов этой обработки пользователям (на текущий момент она реализована на базе программного обеспечения "АСК - Навигация");
- систему тестирования и диагностирования (на текущий момент она реализована на базе программного обеспечения "АСК - Навигация" и PostgreSQL 9.6);
- систему обеспечения информационной безопасности (на текущий момент она реализована на базе программного обеспечения Dallas Lock 9, Kaspersky Endpoint Security 8 и VipNet coordinator);
- систему навигационно-информационного обеспечения деятельности органов государственной власти".
Следовательно, "АСК-Навигация" представляет собой базовое программное обеспечение, на которое устанавливаются программные продукты такие, как ГИС, или являющееся предметом Закупки РНИС.
Показатель КБ3i, оцениваемый количеством специалистов, имеющих сертификат на право работы с программным обеспечением "АСК-Навигация", раскрывает содержащие нестоимостного критерия оценки и установлен с учетом особенности оценки закупаемых услуг.
Исходя их вышеизложенного, установленный Заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе соответствует Правилам.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 июня 2018 г. N 1777/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2018