Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - администрации сельского поселения "село Ильпырское" (далее - Заказчик), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
заявителя - индивидуального предпринимателя Крылова Павла Викторовича (далее - Заявитель, ИП Крылов П.В.), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку и монтаж мобильного отделения почтовой связи для нужд с. Ильпырское, Карагинского района Камчатского края (закупка N 0138300013918000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
23.05.2018 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на поставку и монтаж мобильного отделения почтовой связи для нужд с. Ильпырское, Карагинского района Камчатского края (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 235 040, 00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2018 на участие в ЭА поступило 2 заявки (NN 1, 2). Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- участника, подавшего заявку N 1, допустить к участию в ЭА;
- участнику, подавшему заявку N 2, отказать в допуске к участию в ЭА на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: отсутствуют конкретные показатели товара.
14.06.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ИП Крылова П.В., подавшего заявку N 2, на действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в ЭА.
По мнению Заявителя, его заявка соответствовала требованиям, установленным в документации об ЭА.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пунктам 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
2) согласие участника ЭА на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об ЭА, при проведении ЭА на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в ЭА на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в пункте 4.1 документации об ЭА установил требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в ЭА, которая должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об ЭА (приложение N 1 к документации об ЭА).
В приложении N 1 "Техническое задание" указаны наименования работ, единицы измерения, количество. Указание на товары (материалы), которые необходимо использовать при выполнении работ, отсутствуют.
Таким образом, Заказчик установил требование к составу заявки о предоставлении конкретных показателей товаров (материалов), которые отсутствуют в описании объекта Закупки, не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное нарушение повлекло неправомерный отказ аукционной комиссией в допуске к участию в ЭА участнику, подавшему заявку N 2, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Поскольку неправомерный отказ в допуске к участию в ЭА является следствием допущенных Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе при установлении требований к составу первой части заявки на участие в ЭА, Комиссия считает возможным материалы о выявленном нарушении в отношении членов аукционной комиссии не передавать должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/191-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
21 июня 2018 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
на основании решения от 21.06.2018 по делу N 21-06/191-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Крылова Павла Викторовича на действия аукционной комиссии заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку и монтаж мобильного отделения почтовой связи для нужд с. Ильпырское, Карагинского района Камчатского края (закупка N 0138300013918000002) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В срок до 02.07.2018 Заказчику - администрации сельского поселения "село Ильпырское" (далее - Заказчик), аукционной комиссии по Закупке N 0138300013918000002 (далее - Аукционная комиссия) отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в ЭА от 14.06.2018, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА от 11.06.2018 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, дату проведения ЭА, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 данного предписания:
- назначить время проведения ЭА и разместить информацию о времени проведения ЭА;
- уведомить участников Закупки, подавших заявки на участие в ЭА, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, дате и времени проведения ЭА, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в ЭА, открытых участникам Закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в ЭА, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в ЭА, открытым участникам Закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в ЭА через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 данного предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками Закупки до окончания срока подачи заявок на участие в ЭА и в отношении которых участниками Закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.06.2018 по делу N 21-06/191-18Ж.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.06.2018 по делу N 21-06/191-18Ж.
6. В срок до 13 июля 2018 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152)42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 июня 2018 г. N 1777/06-1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2018